СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному "Мировые шедевры архитектуры"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному "Мировые шедевры архитектуры"»

Урок 8. Мировые шедевры архитектуры. Выполнение линейной зарисовки самых впечатляющего архитектурного сооружения.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умение учиться: осуществлять самоконтроль и самооценку; информационной компетентности: отыскивать информацию о архитектурные памятники, анализировать ее на основе законов композиции и триады Витрувия; социальной компетентности: способность к взаимодействию и продуктивного сотрудничества с различными партнерами в группе и команде, использовать различные роли и функции в коллективе, проявлять

инициативу; поддерживать и управлять собственными взаимоотношениями с другими; межпредметных эстетической компетентности: способность анализировать и оценивать важнейшие достижения мировой культуры; умение ценить красоту, созданную художниками; овладения достижениями мировой культуры; предметных художественных качеств: обобщить знания учащихся по архитектурного искусства; развивать интерес к историческим архитектурных памятников, известных художников, их творчества, к познанию нового.

Развивать эстетический вкус, уважительное отношение к произведениям архитектурного наследия мирового значения. Активизировать поисковые инициативы учащихся.

Воспитывать любовь к прекрасному и чувство ответственности за его сохранность.

Техника выполнения: акварельный (гуашевая) живопись, графические техники (на выбор ученика).

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийная доска.

Оснащение урока: материалы по выбору ученика: цветные карандаши, альбомные листы, краски (Техника по-влажному).

Визуальный ряд: презентация «Архитектура», видеоролик о архитекторе Гауди

Тип урока: обобщение изученного материала.

Методы и приемы, используемые учителем на уроке: комментарий беседа, организация процесса восприятия, познавательной, игровой и практической деятельности учащихся, стимулирования творческой активности учащихся, сравнительный анализ, частично-поисковый, репродуктивный (Воспроизводящий).

ход урока

1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

Приветствие учителя с учениками. Объявление темы и цели урока.

Учитель. Сегодня я предлагаю окунуться в таинственный мир архитектурного искусства, выражать собственные эмоции от восприятия мировых архитектурных шедевров прошлого и современного. А также хочу услышать от вас, что бы вы предложили дополнить или изменить в целях нашей сегодняшней встречи?

- Скажите, пожалуйста, чего ждете вы от сегодняшнего урока?

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. - Знаете ли вы, что самой архитектурным сооружением на сегодняшнее время является Бурдж Халифа (старое название «Бурдж Дуба и"), построенный в городе Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. На сегодня он является самым высоким сооружением планеты. Небоскреб достигает 828 метров и состоит из 162 этажей. Стоимость сооружения 4100000000 долларов США.

Внешний дизайн здания состоит из 142 000 м² зеркального стекла, равной пяти футбольным полям, 57 лифтов самой быстрой в мире системы, кабинки движутся со скоростью 18 метров в секунду. Также здесь есть автономная система электроснабжения – 60 метровая ветровая турбина и огромные солнечные батареи. Башню видно с расстояния 90 километров. Небоскреб строили шесть лет.

Учитель. Если театр начинается с вешалки, то знакомство с Барселоной - с главной улицы La Rambla на ней расположен Собор Sagrada Familia, который смело можно занести в список самых необычных зданий не только Испании, но и всего мира. Грандиозное сооружение большого Антонио Гауди уже увидели более 2 млн. Туристов. Современные архитекторы все еще достраивают творение знаменитого испанца и планируют завершить 2026 года.

- Так давайте посчитаем сколько же лет уже идет строительство? (132 года)

Учитель. Над проектом храма сначала работал архитектор Франсиско дель Вильяром, а уже через год к труду приобщился Антони Гауди, который полностью переделал проект, выполнив его в стиле модерн.

- И среди этого величия имеет счастье существовать человек. Что, по вашему мнению, считают

каменным летописью истории, зеркалом эпохи? Почему? (Архитектура)

Архитектура - пространственный вид искусства, который уже много веков, как бы из пазлов,

составляет историческую картинку развития человеческой цивилизации. В определенном месте примитивную, в

некотором помпезное, величественную. Она долговечна и сохраняется в веках. Из впечатлений, планов и

фантазий художников рождаются шедевры. Так же предлагаю на уроке вам получить новых

положительных впечатлений, чтобы в будущем в какой - либо деле создавать только «шедевры».

3. Актуализация опорных знаний

Учитель. Я уверена, что вы тоже имеете чем удивить меня и своих друзей, ведь на

сегодня каждый из вас подготовил презентацию «Архитектурное сооружение, которое изменило мир».

Прошу к показу и к высказываниям ваших собственных впечатлений и чувств от просмотра

презентаций.

~ 52 ~

Активность при обсуждении (Домашним заданием было создать презентации не

более 5 слайдов о одно сооружение) (мах = 2 балла).

4. Обобщение изученного материала.

1.) Игра «Абевегедейка» (Инструкция прилагается см. Приложение)

2.) Задача: Объединитесь в две группы. Выберите секретарей, которые будут замечать

правильные ответы в бланке. Проведем небольшой интеллектуальная задача. По очереди каждый

команда будет отвечать на вопросы. Если ответа нет это шанс получить дополнительный

балл другой команде. (Другой вариант - 1 фишка за каждый правильный ответ, лицу,

ответила). Мах = 6 баллов.

фам

еще имя

вопрос

№ № № №

№ вопрос, на который ответил ученик замечается «галочкой»

Просмотр презентации «Архитектура»

Автор уникального трактата «Десять книг об архитектуре» описал три важные законы,

которыми руководствуются при строительства любых сооружений, независимо от назначения, от

среды и природных условий. Вспомните, кто автор и законы. Попробуйте их объяснить на

одном из чудес света - египетские пирамиды. (Мах = 2 балла).

Просмотр видеофрагмента о скульпторе-гения Гауди.

5. Художественно-творческая деятельность. Изобразить архитектурное сооружение, наиболее

впечатлила.

1. Организация рабочего места. Беседа с техника безопасности.

2. Творческая работа: Изображения архитектурного сооружения, которая меня поразила.

Учитель дает рекомендации учащимся по выбору формата, композиционного

решения, определения композиционного центра, использование законов линейной и воздушной

перспективы, точек схождения; соблюдение масштабности и пропорциональности).

6. Итог урока

Оценивания работ учащихся. Анализ учениками выполненных работ и их оценка по

помощью незаконченных предложений: «Твоя работа ...», «Я вижу в твоей работе ...», «Я

порекомендую тебе ... »

Рефлексия. «Сегодня мне было ... комфортно, интересно, легко, трудно, весело,

познавательной т.д. »,« я ... узнал, научился, запомнил, осознал ».

- Сбылись ваши ожидания от сегодняшнего урока?

- Есть ли всю запланированную работу вы выполнили? Еще не успели?

Учитель. Я благодарна всем вам за сотрудничество. И очень довольна вашей работой и

объективными суждениями. В качестве поощрения и интерес предлагаю небольшое

слайд-шоу современных сооружений, которые потрясли меня.

~ 53 ~

Берегите себя, культуру родного края, относитесь с уважением к искусству, потому что произведения

искусства является памятью о наших предках и о нашей эпохе в далеком будущем. желаю

всем удачного дня, новых знаний и их применение.

В завершение нашей встречи предлагаю выражение, как совет для любого дела в

нашей жизни:

У искусства есть два опасных врага: ремесленник НЕ озаренный талантом и

талант, обладающий ремеслом. - Анатоль де Франс

Так будьте талантами, а не ремесленниками.

Дополнение

Инструкция к игре «Абевегедейка»

Игра «Абевегедейка» - отличный способ для изучения сроков по изобразительному

искусства. Буквы алфавита пишутся на бумажных плоских фигурках или приклеиваются на

небольшие шарики.

В начале урока для активизации учащихся, на закрепление или обобщение приобретенных знаний

проводится такая игра: учитель получает шарик из мешочка или коробочки, называет букву, а ученики

называют по очереди срок, который используют при изучении изобразительного искусства.

Первый шарик получает учитель, дальше можно поручить эту работу ученикам (по очереди).

Разнообразит данную задачу, объединением учащихся в две команды. тогда каждая

следующая шарик с буквой будет выниматься представителями разных команд.

Можно эту задачу выполнять письменно, но в рамках изучения сроков по определенной теме

(Например, на закрепление или обобщение приобретенных знаний). Ученик выбирает себе определенную

количество карточек с буквами и на отдельном небольшом листе пишет ответ. Срок, который

нужно объяснить - выделенный полужирным шрифтом.

Возможен вариант ответов к изучению темы «Архитектура»

А Архитектра, арка, беседка,

ансамбль, архитектор

В Обелиск, образ

Б Балкон, башня, строитель,

балка, барокко

П Панорама, перспектива,

пропорциональность, павильон, парк,

пространство, песок

В Окно, витраж, башня,

возрождение

Р Ритм, ракурс

Г Горизонт, горельеф, готика,

глина, газон, Гауди

С Столб, стена, стиле

Д Дом, дизайн, долговечность Т Техника, тождество

Е Эскиз, экстерьер, электростанция Ф Фактура, форма, фреска,

фронтон, фронтальный вид,

фундамент, функционализм, фонтан

Ж Жилье, живопись, жанр Х Храм, художественный образ

С Зарисовка, замысел, сруб, зодчий,

замок, удобство

Ц Церковь

И Иллюстрация, интерьер Ш Штрих

К Конструкция, чертежи,

конструктивность, контраст, колонна

камень

Щ Плотность

Л Ландшафт Ю Юрта

М Градостроительство, метрический

строй, материал, масштаб, мозаика

Я Качество, яркость

~ 54 ~

Н Рисунок, нюанс

Каждый раз обращается внимание на отдельные сроки и повторяются их определение, что

получает ученик или команда дополнительный балл.