СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Ниткография"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по нетрадиционному рисованию способствует развитию воображения и творческого мышления учащихся

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Ниткография"»

Тема: Ниткография

Цели:

  • Развивать воображение, творческое мышление учащихся в нетрадиционном рисовании;

  • Познакомить учащихся с ниткографией, как способом рисования ниткой;

  • Содействовать эмоционально-эстетическому воспитанию детей посредством комплексного воздействия изо, музыки.

Оборудование урока: акварель, альбом, баночка с водой, нитка, простой карандаш, кисточка, образцы работ.

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Сообщение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

(На доске записана тема урока «ниткография»)

-Сегодня на уроке мы будем развивать мышление, воображение. Тема нашего урока – ниткография. Как вы думаете, что это такое? Из каких двух корней состоит это слово? (деление слова на два: нитка и «графо» - пишу, рисую; их разбор.) – Давайте соединим эти два слова и посмотрим, что получится. Значит, ниткография – это рисование ниткой. Сегодня на уроке мы будем рисовать ниткой.

  1. Выполнение подготовительных упражнений.

–Перед тем, как начать работу, мы выполним несколько подготовительных упражнений для развития воображения.

  • «Составь из фигур» (коллективно)

Необходимо составить изображение любого реального человека или животного с помощью одного вида геометрических фигур (из одних □, ○, ▲, )

  • У доски 2-3 ученика дорисовывают ясный предмет из предложенной закорючки (по одному с каждого ряда). Остальные учащиеся с места проговаривают, что они видят в этих фигурах.

  1. Физминутка

  2. Основная часть урока. Объяснение учебного задания. Практическая работа учащихся.

-А теперь мы переходим к рисованию ниткой. Для работы нам понадобятся: бумага, акварельные краски, нитки, кисточка, баночка с водой.

Существует два способа рисования ниткой:

  1. нить выводится за пределы листа

(демонстрация рисования с чтением стихотворения)

Нитку в краску я макаю, на бумажку опускаю.

Как хочу, её кладу – вправо, влево нить веду.


Кончик увожу я вбок. А потом беру листок

И сгибаю пополам, придавив и здесь, и там.


Я тяну за кончик нити. Что же вышло? Поглядите!

На поверхности листа просто чудо-красота!

  1. дорисовывание отдельных деталей

(рассказ учителя и показ образцов)

- Во время выполнения работы будет звучать музыка, чтобы вдохновить вас на создание художественных образов.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Подведение итогов. Выставка рисунков.

- С каким новым видом изоискусства вы познакомились? Что обозначает это слово? С какими способами рисования ниткой вы познакомились?

-Урок окончен. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!