СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по культуре добрососедства в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по культуре добрососедства в первом классе. С 2015- 2016 учебного года в Крыму вводится обязательный курс "Культура добрососедства". Пользуясь методическими рекомендациями учимся собирать уроки. Детки маленькие, и каждый урок мы сопровождаем видео, презентациями и тд

Просмотр содержимого документа
«урок по культуре добрососедства в первом классе»

Тема: Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве.

Цель: Познакомить с целями и задачами курса «Культура добрососедства»; сформировать представление о том, с чего начинается Родина и о роли каждого человека в окружающем мире.

Оборудование: раздаточный материал: цветик-семицветик,

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

– Ребята, мир познания очень интересен. Вы уже познакомились с различными предметами и один из них – ознакомление с окружающим миром. Вы узнаете много интересного. Планета Земля, на которой мы с вами проживаем, очень красивая, таинственная и загадочная. Если посмотреть на нее из Космоса, то она будет похожа на разноцветный шар.

(Показ глобуса – модели Земли).

– Многие из вас знают, что насколько разнообразен мир животных и растений, настолько разнообразен мир людей, которые живут на нашей планете. Люди отличаются друг от друга не только по росту, по цвету кожи, глаз, волос, но и по характеру. Они говорят на разных языках, носят разную одежду, научились понимать друг друга, договариваться между собой. На Земле живут свыше 2000 народов, и каждый человек принадлежит к какой-либо национальности.

(Работа с таблицей № 1. Анализ иллюстраций с изображением людей в разных национальных костюмах).

– И хотя все люди очень разные, но всех их объединяет очень важное. Кто-то из вас смог бы дополнить мой рассказ и назвать, что же объединяет людей? (Внимание к окружающему миру, способность заботиться о людях, с которыми живут рядом, умение оказывать посильную помощь и т.п.). Действительно, человек очень разумное существо и его поступки должны соответствовать тому, о чем мы с вами только что говорили.

Обобщение: Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок должен подумать о том, действительно ли это поступок, достойный человека. От его поступков очень многое будет зависеть: научится ли он чему-либо полезному, вырастет ли он внимательным и заботливым, будет ли он здоровым, будут ли у него друзья.

III. Работа по теме.

1. Знакомство с целями и задачами курса.

– Сегодня у вас необычный день. Мы начинаем изучать еще один интересный предмет. Я хочу вас предупредить, что то, чем мы будем заниматься, спрятано в самом названии предмета. А это смогут определить только самые внимательные и самые любознательные. Послушайте, я назову его. Предмет этот называется «Культура добрососедства».

– Кто из вас уже догадался, с чем мы будем знакомиться на занятиях? (выслушиваем разные мнения).

– В каком слове вы нашли подсказку?

– Произнесите про себя слово «добрососедство».

– Какие два слова спрятались в нем? (добро, сосед).

– Так о чем мы будем беседовать на наших занятиях?

– Действительно, на наших занятиях мы будем вести беседы на очень важные темы, чтобы каждый из вас научился быть счастливым.

(Обобщение можно оформить в виде рисунка на доске – солнышко, каждый луч символизирует основные цели курса, который будет изучаться.)


2. Обобщение.

– На каждом занятии вы будете учиться, как надо строить отношения с людьми, с окружающей вас природой. Вы научитесь быть более наблюдательными и внимательными ко всему, что происходит вокруг вас.

– А кого называют наблюдательными? (Кто видит то, что видят все и замечает то, что многие не замечают).

– А как вы понимаете слово «внимательный»?

– Развивая эти качества, вы научитесь анализировать то, что с вами происходит, делать выводы, планировать свои действия, искать ответы на вопросы, которые будут возникать. А их у вас будет очень много, и на них вы сами должны будете находить свои варианты ответов.

3. Учимся жить в добром соседстве

Я хочу поближе познакомиться с тобой и твоей семьей. Нарисуй фотографию своей семьи.

4. Цветик-семицветик

Загадай желания и раскрась в разные цвета столько лепестков, сколько желаний ты придумал

4. Рассказ учителя.

– Мы живем на России, где трудятся люди разных национальностей и все они хотят, чтобы страна наша стала краше, богаче. А Родина начинается с края, где человек родился и проживает. Наш Крым – это не просто часть России. Это волшебный край. И чтобы вы больше узнали о месте, где вы проживаете, Крымуша принес вам эти журналы. (Дети рассматривают журналы).

– А еще Крымуша что-то хочет вам предложить. Прислушайтесь… И знаете, что он вам предлагает? Он предлагает вам свою дружбу.

– А что значит дружить?

– Кого называют настоящим другом?

– А хотите ли вы узнать жизненные принципы Крымуши?

5. Тренинг «Дарите тепло».

– Почему некоторых людей сравнивают с солнышком?

– А знаете ли вы, что в груди у каждого человека есть солнышко? Оно пульсирует, растет, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Мысленно пошли эти лучи всем, протяни их, как теплые ладони, как знак дружбы. И пожелай им всего доброго (мысленно).

– Поделись на ушко соседу, что ты пожелал своим друзьям… Посылай теплые лучи всем знакомым и незнакомым людям, всем зверюшкам, и птицам, букашкам, рыбам – всему живому и ты убедишься, что это тепло вернется к тебе и ты будешь очень счастливым в этом мире.

6. Подведение итогов.