СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по курсу "Истоки". Тема "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу "Истоки". Тема "Доброта"»

Урок по курсу "Истоки" в 3-м классе: "Доброта"

Цели: облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей; приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир, выявлять его истоки.

Задачи: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности; сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова, показать, что доброта бывает истинная и ложная. развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, бусинки, карточки с заданиями для четверок, презентация.


ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

У. Здравствуйте дорогие учителя!

Меня зовут Соколова Надежда Анатольевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №3» г.Чебоксары

А меня зовут Рубцова Любовь Петровна-учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №1» г.Чебоксары

Мы рады вас видеть!

Уроки по курсу Истоки нам нравится начинать с притч.

Сейчас мы вам покажем одну притчу, а вы подумайте, как можно её озаглавить. (видеоролик).

ДОБРОТА

Каким же качеством обладала девочка? (добротой).

А теперь подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

Мы смотрели на ваши улыбающиеся лица и заметили, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

- Давайте обратимся к духовному опыту предыдущих поколений и вместе прочитаем высказывания о доброте великих людей.

Детям даётся задание прочитать высказывания о доброте великих людей (Ппрезентация)


Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина: "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека"(слайд 2)

У. А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: "Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное"(слайд 3)


Солнышко.

- В русском языке очень, много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова «добро». Сейчас выглянет солнышко, и мы узнаем, как именуют…

- Человека, который желает всем добра, готовый содействовать благополучию других людей (Доброжелательный).

- Человека, который достоин одобрения, уважения, очень порядочный, приличный (Добропорядочный).

- Человека сочувствующего, который понимает состояние другого. Об этом человеке говорят, что у него очень доброе сердце. (Добросердечный)

- А о каком человеке говорят – человек добрый и мягкий по характеру, незлобивый. (Добродушный)

- Про какого человека говорят: скромный, кроткий, послушный, имеет хорошее поведение. (Добронравный).


Затем дети читают стихи.

Ученик 1.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.


В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.


Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец  ДОБРОТА.


Дерево доброты.

- Ребята, а сейчас давайте поделимся друг с другом добрыми словами. Для этого вы на своих бумажных ладошках напишите добрые слова.


- Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только твои уста, но и сердце. Ведь добрые слова греют душу человека. И замечательно, когда человек подкрепляет добрые слова добрыми делами.

Слова – это хорошо, а добрые дела ещё лучше.



IV. Работа с учебным пособием.



- Ведь никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

- Ребята, а сейчас давайте обратимся к иконе Николая Чудотворца на с.89. В молитвах часто обращаются верующие к нему с просьбой о помощи (особенно в дороге, в плавании).

СТАТЬЯ

- Вглядитесь в лик этого почитаемого во всем мире чудотворца. Он родился и служил людям давно (в III – в начале IV века), продолжает помогать и сейчас. Он один из самых почитаемых на Руси святых. Он считается покровителем России. 19 декабря Православная Церковь празднует память Николая- Чудотворца. Николай Угодник творил чудеса при жизни, но немало происходило и происходит чудес и после его смерти. Он помогает морякам, путешественникам, детям. Он помогает всем, кто обращается к нему за помощью. Святой Николай прославился как избавитель от бед и заступник несправедливо обиженных.


- Ребята, а какого человека, можно назвать «доброжелательным?»

- Как его узнать среди людей?

- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на с. 90 (чтение статьи на «Доброжелательность»).


РАБОТА ПО ГРУППАМ (ШКАТУЛКИ, ПОСЛОВИЦЫ)

1 ГРУППА- Ребята, сейчас я вам покажу шкатулку.  Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся названия добрых дел, предыдущих поколений.

2 ГРУППА- выбрать самим добрые дела и положить в шкатулку.

3 группа – собрать пословицы (домик)

VI. Рефлексия.

(Действительно, научиться по - настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.)

-А какие качества, помогают человеку, быть добрым?

(милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность).

- А теперь, возьмитесь за руки! Почувствуйте тепло своих рук и рук товарищей. И давайте вместе, исполним песню «Дорогою добра!» (ресурсный круг)

Наше выступление мы закончим притчей «Полна ли банка».


(Притча, музыка)



Всем спасибо за внимание!