СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по легкой атлетике»

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: Метание малого мяча. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с места

Задачи урока:

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

    1. Воспитывать добросовестное отношение к ученой деятельности;

    2. Воспитывать настойчивость и упорство;

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

    1. Умение находить ошибки при выполнении задания (р-регулятивные )

    2. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (к-коммуникативные)

    3. Умение осуществлять самостраховку при выполнении задания (п-познавательные)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

    1. Продолжить учить метание малого мяча в горизонтальную цель

    2. Учить передачу эстафетной палочки без коридора

    3. Закрепить прыжок в длину с места

Литература:

  1. https://vk.com/doc73627348_453967247?hash=a4cca73187c382b38b&dl=56560d4d55ec21eb23

  2. https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/metanie-miacha/

Проводящий: Гурьев Вадим Сергеевич


п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть 12 мин.

1.

Организационный этап

8 мин




1.1 Построение, приветствие

1 мин.

Класс, в одну шеренгу - становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Вольно!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)


1.2 Сообщение задач урока

2 мин.

Сегодня на уроке мы с вами разучим.

метание малого мяча в горизонтальную цель, продолжим учить передачу эстафетной палочки без коридора на месте, закрепим прыжок в длинну с места .


Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П)


1.3. Строевые упражнения

30 с

Класс, направо,1-2!

Кругом,1-2!

Кругом,1-2!


2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

10 мин




2.1. ходьба с заданием

2 мин

Класс, в обход налево шагом-марш!

Дистанция 1,5 м.

Принимают команды учителя(Р)


- с пятки на носок

- с носка на пятку


С пятки на носок с заданием – марш!

С носка на пятку с заданием – марш!



2.2. бег с заданием

2 мин

Легко бегом – марш! Дистанцию соблюдаем! Из строя не выходим! Бежим 20 кругов.

Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание.



2.3. перестроение из колонны по одному в колонну по три

1 мин

Налево, в колонну по три – марш!

Интервал 2 м. направляющие на месте! Класс, стой, 1-2. Кругом,1-2!



2.4. ОРУ с малыми мячами



1. И.п. – о.с. мяч в левой руке

1-2 – дугами наружу руки вверх, потянуться и передать мяч в другую руку

3-4 – дугами наружу руки вниз, за телом передать мяч в левую руку.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке

1 – наклон к правой, передать мяч под ногой в правую руку

2 – выпрямиться, руки в стороны

3-4 – то же к другой ноге.

  1. И.п. – о.с. руки в стороны, мяч в левой руке

1 – оставляя левую в сторону на носок наклон влево, руки вверх, передать мяч в левую руку

2 – и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-2 – поворачивая туловище направо, ударить мячом об пол за правой пяткой и поймать мяч двумя руками

3-4 – поворачиваясь налево то же самое за левой пяткой.

  1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, мяч в руках

1-2 – подбросив мяч присесть и поймать его

3-4 – в приседе подбросить мяч и вставая поймать его.

  1. И.п. – о.с. мяч в правой руке

1 – мах правой ногой и бросок мяча вверх под ногой

2 – поймать мяч двумя руками и опуская ногу перевести его в левую

3-4 – то же, с другой ноги.

  1. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч в правой руке

1-2 – согнуть ноги и положить мяч на голени у ступней

3-4 – выпрямляя ноги положить их на пол, руки в стороны

5-6 – сгибая ноги, взять мяч левой рукой

7-8 – и.п.

  1. И.п. – упор присев, мяч зажат ступнями

1 – толчком ног упор лежа

2 – согнуть руки

3 – разогнуть руки

4 – толчком ног упор присев.




5 мин




6 раз








6 раз












6 раз













6 раз












6 раз











6 раз














6 раз








Показываю зеркально. Показ сопровождается с рассказом.


И.п. принять упр начинай. Мяч в правой руке.

Тянемся хорошо.








И.п правой принять, упр начинай к правой ноге











И.п. принять. Мяч в левой руке. Упр начинай.












И.п. прыжком принять. Упр в правую сторону начинай.











И.п. левой принять. Упр начинай, мяч подбрасываем не меньше, чем 1.5 метр.









И.п. Принять. Упр с правой ноги начинай.












И.п. принять. Мяч в правой. Упр начинай.















Выполняют задание учителя контролируют свои действия (п)

Основная часть 25 мин.

3.

Этап изучения нового материала





3.1. Передача эстафетной палочки без коридора.


8 мин

Показ сопровождается с рассказом.



3.1.1. Объяснение, показ



Демонстрация с помощью подготовленных учащихся.


  1. Передача эстафетной палочки должна осуществляться не в любом месте, а только в определенных коридорах.

  2. Финишем считается момент пересечения черты туловищем бегуна.

  3. Во время движения нельзя мешать участникам другой команды совершать маневры. Любое намеренное действие, направленное против соперников, грозит штрафом.

  4. Старт участников совершается одновременно по команде «Марш».

  5. Правила для разных дистанций отличаются. В стометровых эстафетный бег участники перемещаются каждый по своему кругу. Для разгона участникам второго, третьего и четвертого этапов предоставляется дополнительный коридор в 10 м. Для забегов в 400 м такой возможности не дается. Спортсмены стартуют одновременно в коридоре длиной 20 м.

  6. Бегун должен с помощью голосовой команды сообщить следующему участнику о готовности передать эстафетную палочку примерно за 2 беговых шага.

  7. Передавший эстафету спортсмен покидает стадион только после того, как мимо него пробегут участники всех команд.

  8. Для передачи палочки передающий и получающий эстафету бегут некоторое время в ногу. При этом второй участник должен выбрать такой темп, чтобы бежать не слишком быстро, иначе он перегонит товарища до передачи снаряда, и не слишком медленно, чтобы палочка не выпала.

  9. Если спортсмен уронил эстафетную палочку на пол, он и только он может поднять ее и продолжить движение.

  10. Нельзя переходить на чужие дорожки – это грозит команде дисквалификацией.

Показывают умение регулировать свои действия (Л)


3.1.2. Выполнение учащимися



  1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.







Выполняется под счет. Наблюдать за выполнением учащимися.


1.Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.


Правильно выполняют двигательное действие



      1. Исправление общих ошибок


Исправлять общие ошибки при выполнении заданий.

Типичные ошибки

  1. не услышал команду

  2. не правильно взял палочку

  3. потерял при выносе вперед.


Оценивают собственные возможности (Р)


      1. повторное выполнение на месте Без коридора.


Внести необходимые коррективы при выполнении задания



    1. Продолжить учить метание малого мяча в горизонтальную цель.

-перестроение

8 мин

Показ сопровождается с рассказом


Класс, в колонну по 2 марш, на месте , стой.



      1. Напомнить технику.











Напоминаю технику Метания мяча в горизонтальную цель. Вспоминаем.

  1. Спортсмен выходит на исходную позицию.

  2. Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую.

  3. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу.

  4. Атлет выполняет перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади.

  5. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону. Спортсмен смотрит в направлении движения снаряда.

  6. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча.

  7. Атлет выполняет бросок перед собой под углом. Чтобы не заступить за контрольную линию, он сгибает левую ногу, корпус поворачивает влево, левую руку направляет назад и перескакивает с одной ноги на другую.

Показывают умение регулировать свои действия (Л)


      1. Выполнение учащимися


Наблюдать за правильным выполнением учащихся

Правильно выполняют двигательное действие


      1. .Исправление общих ошибок


Типичные ошибки

  1. Не ту ногу вынес вперед.

  2. Не согнул ногу.

  3. Рука прямая.

  4. Не выполнил перенос тела.

  5. При броске не согнул первую ногу.

Оценивают собственные возможности (Р)


      1. Повторное выполнение учащимися


Внести необходимые коррективы.




    1. Закрепить прыжок в длину с места.



8 мин

Закрепим с вами прыжок в длину с места.

Девочки, остаются на метании, мальчики идут на прыжок в длину, по очереди по три раза выполняем, как мальчики закончат, меняем местами.





3.3.2Выполнение учащимися


Наблюдать за правильным выполнением учащихся



    1. 3. Исправление общих ошибок



Типичные шибки:

  1. Заступ

  2. Оттолкнулся одной ногой

  3. При приземлении опрокинулся назад.



3.3.4. Повторное выполнение учащимися


Внести необходимые коррективы.



Заключительная часть 3-8 мин.

5.

Подведение итогов занятия





5.1 Построение

1 мин

В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно

Выполняют команды учителя (Р)


5.2 Рефлексия

1 мин.

Подвести итоги урока, выслушать личные достижения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р)

Обобщают полученные на уроке сведения (Л)



5.3 Переход в школу (в раздевалку)

3 мин.

Обратить внимание на дисциплину

Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л)