СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению "Устное народное творчество. Пословицы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность данного урока в работе над  пословицами разных народов. Урок имеет воспитательную направленность, развивает позитивное межнациональное общение детей. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Устное народное творчество. Пословицы."»

Технологическая карта урока

по литературному чтению в 3 классе на тему:

«Устное народное творчество. Пословицы»



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап


Приветствует и обращает внимание учеников на готовность к началу урока.

Произносит пословицу:

Делу время – потехе час.

Концентрируют своё внимание на учителе, готовясь к работе на уроке.

2. Актуализация знаний


Предлагает вспомнить, как называется это высказывание, к какому жанру относятся пословицы.

Спрашивает, какие ещё пословицы известны ученикам.

Отвечают, что это пословица.

Называют известные им пословицы.

3. Целеполагание


Задаёт обобщающие вопросы, подводя учащихся к формулировке темы и цели урока.

Делают вывод , называют тему урока, формулируют цель урока

4. Мотивационный этап


Ведёт эвристическую беседу на темы:

многонациональный класс, дружба одноклассников, нравственные ценности разных народов,

пословицы.

Делают вывод, чтобы лучше понять человека другой нации, нужно хоть немного знать традиции, творчество его народа, в том числе национальные пословицы.

5.Освоение нового


Напоминает правила работы учащихся в группе.

Предлагает работу по группам с раздаточным материалом.

После каждого задания проверяет правильность выполнения и делает акцент не только на анализе пословицы, но и на принадлежности её к той или иной национальности.

Совместно с учениками даёт определение пословицы, делает вывод, что во всех народностях во все времена ценят одинаковые (трудолюбие, честность и т.д.) качества и порицают схожие (лень, трусость и т.д.)


Работают в группах с дидактическим материалом, выполняют задания, анализируют пословицы, пытаются догадаться, какому народу она принадлежит.

Делают вывод, что хороший человек или плохой, от национальности это не зависит, что добродетель во всех нациях одинакова, а зло порицает каждый народ.

6. Рефлексия

Учитель начинает предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне понравилось…

Я запомнил…

Затем говорит: « Мы разные, но мы вместе» и предлагает игру

« Искорка дружбы и добра».


Заканчивают, начатое учителем предложение, затем встают в круг, взявшись за руки.