1.Организационный этап | Приветствует и обращает внимание учеников на готовность к началу урока. Произносит пословицу: Делу время – потехе час. | Концентрируют своё внимание на учителе, готовясь к работе на уроке. |
2. Актуализация знаний | Предлагает вспомнить, как называется это высказывание, к какому жанру относятся пословицы. Спрашивает, какие ещё пословицы известны ученикам. | Отвечают, что это пословица. Называют известные им пословицы. |
3. Целеполагание | Задаёт обобщающие вопросы, подводя учащихся к формулировке темы и цели урока. | Делают вывод , называют тему урока, формулируют цель урока |
4. Мотивационный этап | Ведёт эвристическую беседу на темы: многонациональный класс, дружба одноклассников, нравственные ценности разных народов, пословицы. | Делают вывод, чтобы лучше понять человека другой нации, нужно хоть немного знать традиции, творчество его народа, в том числе национальные пословицы. |
5.Освоение нового | Напоминает правила работы учащихся в группе. Предлагает работу по группам с раздаточным материалом. После каждого задания проверяет правильность выполнения и делает акцент не только на анализе пословицы, но и на принадлежности её к той или иной национальности. Совместно с учениками даёт определение пословицы, делает вывод, что во всех народностях во все времена ценят одинаковые (трудолюбие, честность и т.д.) качества и порицают схожие (лень, трусость и т.д.) | Работают в группах с дидактическим материалом, выполняют задания, анализируют пословицы, пытаются догадаться, какому народу она принадлежит. Делают вывод, что хороший человек или плохой, от национальности это не зависит, что добродетель во всех нациях одинакова, а зло порицает каждый народ. |
6. Рефлексия | Учитель начинает предложение: Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне понравилось… Я запомнил… Затем говорит: « Мы разные, но мы вместе» и предлагает игру « Искорка дружбы и добра». | Заканчивают, начатое учителем предложение, затем встают в круг, взявшись за руки. |