Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришел как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе. Ответьте на несколько вопросов: В какой семье родился писатель? Кем работал Белов? О чем чаще всего писал Белов? Какие еще произведения Белова вы знаете? Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся? Как вы думаете, о чем оно? Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте. Кривоногая Шельма (негодяйка) Блудня (ушедшая из дома) Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла) Оказывается (по слогам) С недоумением (по слогам/с удивлением/непониманием) Беспомощно (по слогам) Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик) Одна-одинешенька (по слогам) Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. -Понравился ли вам рассказ? Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.) Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал? Что думаешь о главных героях рассказа? Прочитайте пословицы и поговорки. Каков их смысл? Всякой матери свое дитя мило. Материнское сердце не знает покоя. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Какое отношение эти пословицы и поговорки имеют к Мальке? Сейчас мы начнем читать рассказ «Еще про Мальку». Но для начала давайте разберем трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем слитно. (Ежедневно, обязанность, не проберешься, долговязые.) Хорошо, каково значение слов плесо? долговязые? наперерез? Значение фразы легка на помине? Вижу, что вы готовы. Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас. -Понравился ли вам рассказ? Как можно озаглавить текст по-другому? В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме, какие из них можно отнести к содержанию рассказа? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Что случилось с Малькой? Кто помог Мальке? Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду? Прочитайте еще раз о том, что произошло на реке. Можно ли назвать это самым напряженным моментом рассказа? Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с новым писателем и его произведениями Запоминать информацию о авторе Анализировать значение «трудных» слов Слушать учителя Отвечать на вопросы по пониманию текста Выделять информацию из текста для ответа на вопросы Высказывать мнение по поводу героев рассказа Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Читать пословицы и поговорки, рассуждать над их смыслом и отношением к рассказам Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать рассказ Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Познавательный: определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Личностные: установка на ЗОЖ. |