СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»

Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Бианки.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать:содержание произведений;

уметь:выражать свои мысли.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014., презентация, карточки.











Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.


Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация


Практ.: речевая, дыхательная разминка


Слов.: ответы на вопросы

Наглядный: презентация.


7 мин

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

-Ребята, прочитайте про себя.

-Давайте прочитаем хором.

-Кто хочет прочитать индивидуально?

вдох – выдох

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова




Читают текст











Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.


III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы


5 мин

-Ребята, отгадайте загадку.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.
-Совершенно верно.

-Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке?

-Да, но не в обычную библиотеку, а виртуальную.

-Откройте страницу 104. С творчеством какого автора мы сегодня познакомимся?

-Верно. Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки»

Цели?

Цель: познакомится с жизнью и творчеством В. Бианки.





-Библиотека






-в библиотеку



-В.Бианки




Формулируют тему и цели

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.


IV. «Открытие» нового знания


Слов.: слово учителя


5 мин

Виталий Валентинович Бианки – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её.  

-Для кого В.Бианки писал свои произведения?

  1. –Ребята, о чем писал В.Бианки?

  2. –Давайте посмотрим на обложки книг автора. Как бы пройдемся возле полок в библиотеке, где лежат книги с рассказами и сказками В.Бианки.

Внимательно слушают











-для детей

-о природе

К.: умение слушать и слышать




П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.



V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: осознанное чтение текст




Практ.: анализ прочитанного

7 мин

-Перед вами текст с рассказом.

-Прочитайте его название.

-Как думаете, о чем будет этот рассказ? Кто герои это рассказа?

-Давайте его прочитаем. Будем читать по цепочке, по одному предложению, начиная с первого ряда.

-Понравился рассказ?

-О чем рассказ?

-Что значит «взять за шировот»?

-Кто вышел из леса?

-Что делает медведица?

-Если она купает медвежат, значит какая она?

-Как думаете, страшно медвежатам купаться в реке?

-Докажите примером из текста.


-Почему же медведица привела купаться медвежат?


-Что сделал второй медвежонок?

-Что произошло в конце?


-«Купание медвежат»







-схватиться

-медведица с медвежатами

-купает медвежат

-заботливая, любящая

-страшно.

-медвежонок визжал, барахтался

-лето, жарко, нужно охладиться

-убежал

-медвежата остались довольные

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самостоятельное чтение текста, анализ


Слов.: учебный диалог


10 мин

-Ребята, перед вами еще один текст.

-Прочитайте название рассказа.

-Как думаете, кто герои, о чем будет рассказ?

-Какой синоним можно подобрать к слову мореплаватель?
– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?

-Какое чувство вы испытали к мышонку?

-Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на корабле?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Сколько ролей в рассказе?

-Почему 3?

-Ребята, а теперь самостоятельно еще раз прочитайте рассказ, подготовьтесь к чтению по ролям.


-«Как мышонок попал в мореплаватели»

-моряк


-пускали по реке кораблики




-в речку бросить.



-стало жалко

-посадить мышонка в кораблик

-жалость, сочувствие, сострадание

-испугался



Высказывают мнение

-3


-автор, брат , сестра

П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


П.: выполнение действий по алгоритму


VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя


Практ.: анализ



Слов.: эвр.беседа

7 мин

-Ребята, как мы должны читать за автора?

-Какой мальчик? Как мы должны читать за него?

-Что можете сказать о девочке? Как за нее читать будем?

(чтение по ролям)

-Давайте оценим читающих. Получилось ли у них передать эмоции?


-Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Дома вам нужно прочитать еще одно на выбор произведение В. Бианки и нам рассказать о нем.

-спокойно

-безразлично, со злостью

-с жалостью

К.: умение слушать и слышать








К.: полно и точно выражают свои мысли

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

2 мин

-Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?

-С каким жизнью и творчеством какого автора мы сегодня познакомились?
-О чем пишет В. Бианки?
-Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!

-Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке


Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.