уметь:выражать свои мысли.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практ.: речевая, дыхательная разминка Слов.: ответы на вопросы Наглядный: презентация. | 7 мин | ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. -Ребята, прочитайте про себя. -Давайте прочитаем хором. -Кто хочет прочитать индивидуально? вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова | Читают текст | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | -Ребята, отгадайте загадку. Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и князь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, отгадай. -Совершенно верно. -Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке? -Да, но не в обычную библиотеку, а виртуальную. -Откройте страницу 104. С творчеством какого автора мы сегодня познакомимся? -Верно. Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки» Цели? Цель: познакомится с жизнью и творчеством В. Бианки. | -Библиотека -в библиотеку -В.Бианки Формулируют тему и цели | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
IV. «Открытие» нового знания Слов.: слово учителя | 5 мин | Виталий Валентинович Бианки – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её. -Для кого В.Бианки писал свои произведения? –Ребята, о чем писал В.Бианки? –Давайте посмотрим на обложки книг автора. Как бы пройдемся возле полок в библиотеке, где лежат книги с рассказами и сказками В.Бианки. | Внимательно слушают -для детей -о природе | К.: умение слушать и слышать П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.: осознанное чтение текст Практ.: анализ прочитанного | 7 мин | -Перед вами текст с рассказом. -Прочитайте его название. -Как думаете, о чем будет этот рассказ? Кто герои это рассказа? -Давайте его прочитаем. Будем читать по цепочке, по одному предложению, начиная с первого ряда. -Понравился рассказ? -О чем рассказ? -Что значит «взять за шировот»? -Кто вышел из леса? -Что делает медведица? -Если она купает медвежат, значит какая она? -Как думаете, страшно медвежатам купаться в реке? -Докажите примером из текста. -Почему же медведица привела купаться медвежат? -Что сделал второй медвежонок? -Что произошло в конце? | -«Купание медвежат» -схватиться -медведица с медвежатами -купает медвежат -заботливая, любящая -страшно. -медвежонок визжал, барахтался -лето, жарко, нужно охладиться -убежал -медвежата остались довольные | П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самостоятельное чтение текста, анализ Слов.: учебный диалог | 10 мин | -Ребята, перед вами еще один текст. -Прочитайте название рассказа. -Как думаете, кто герои, о чем будет рассказ? -Какой синоним можно подобрать к слову мореплаватель? – Что ребята делали на берегу реки? – Как мышонок попал в мореплаватели? – Что брат хотел сделать с мышонком? Почему? – Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка? – Что она придумала? -Какое чувство вы испытали к мышонку? -Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на корабле? Кто из героев вам понравился больше? Почему? -Сколько ролей в рассказе? -Почему 3? -Ребята, а теперь самостоятельно еще раз прочитайте рассказ, подготовьтесь к чтению по ролям. | -«Как мышонок попал в мореплаватели» -моряк -пускали по реке кораблики -в речку бросить. -стало жалко -посадить мышонка в кораблик -жалость, сочувствие, сострадание -испугался Высказывают мнение -3 -автор, брат , сестра | П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практ.: анализ Слов.: эвр.беседа | 7 мин | -Ребята, как мы должны читать за автора? -Какой мальчик? Как мы должны читать за него? -Что можете сказать о девочке? Как за нее читать будем? (чтение по ролям) -Давайте оценим читающих. Получилось ли у них передать эмоции? -Откроем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно прочитать еще одно на выбор произведение В. Бианки и нам рассказать о нем. | -спокойно -безразлично, со злостью -с жалостью | К.: умение слушать и слышать К.: полно и точно выражают свои мысли |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 2 мин | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? -С каким жизнью и творчеством какого автора мы сегодня познакомились? -О чем пишет В. Бианки? -Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему? -Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? -Какое задание вам показалось трудным? -Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? -Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если вы что-то не поняли. -Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы! | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |