I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Мне нравится...» «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. Выход на тему урока. - Что человек берет у природы? Она, как мать, дает нам пищу, одежду, материалы для жилища, свежий воздух, пение птиц, журчание ручейка, солнечное тепло. Мы жизнью своей обязаны ей. - А что же мы даем ей взамен? Ведь нельзя же только брать. И что значит отдать природе свою любовь?
ЧЕЛОВЕК царь природы часть природы
Если я царь природы, то почему в моем природном королевстве задымленный воздух, грязная вода, вырубленные леса? А если я ощущаю себя ее частью, то я не смогу сделать себе больно. Природа – мой дом, моя пища, моя одежда… А дом нужно убирать, мыть, одежду штопать…, то есть СОХРАНИТЬ. «СОХРАНИТЬ!» - девиз науки, название которой «экология». Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. В парах Ответы детей Высказывания детей | Самооценка. «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | учебник В тетради Карточка учебник | Работа над новым материалом. Направленное чтение сказки. с.80-81 Анализ сказки. О чем поспорил человек с Землей? Как жил самый первый человек Якара на земле? Почему возмутились Гора и Море? Как вел себя и что говорил человек? Почему усмехнулась Земля? Что она сказала человеку? Чему научила его? Как они договорились? Физкультминутка Составление плана. - Человек, идущий по земле, на которой много цветов, плодов. Рядом море. - Разговор человека с горой Чече. - Разговор человека с Землей. - Человек, сажающий зерно. Игра «Задай вопрос» Чтение сказки по ролям. | Чтение цепочкой Ответы детей В группах взаимопроверка Работа в группах - Составление вопросов к тексту: 1 группа использует вопросы: Почему? Где? 2 группа – Как? Когда? 3 группа – Что было, если бы..? Какой? 4 группа – Кто? Для чего? Распределение ролей для более сильных детей | Самооценка. «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |