II. Операционный этап. | Карточка карточка учебник | Работа над новым материалом. - А вы знаете пословицы о дружбе - Друг у человека может быть один – самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься своими проблемами. Для своих одноклассников вы должны стать настоящими друзьями. Мы называем друзьями тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть другом – значит, помогать друг другу, не обижать. Дружба - высшая форма товарищества. Вы должны заступаться за своего одноклассника, выручить из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга. Физкультминутка - Послушайте стихотворение. «Два козла» Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой. - Можно ли такие отношения назвать дружескими? Послушайте рассказ «Друзья», потом обсудим его. Рассказ "Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Работа над анализом произведения. - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? «Строительство Дома Дружбы» Отношения у настоящей дружбы строятся изо дня в день, как строится многоэтажный дом. И сегодня мы тоже будем строить свой дом, но только он будет называться «Дом дружбы». Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Выберите слова, которые вам помогут в ваших отношениях, в вашей дружбе. - У вас на партах лежат слова, подберите нужные слова для крепкой дружбы и строительства нашего дома «Дружбы» - А какие слова не пригодились? Почему? - Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы в нем поселиться? Почему? - Я желаю, чтобы наш Дом Дружбы никогда не разрушился, и в нем царило добро, счастье, мир и радость. - Каким качеством должен обладать настоящий друг? «Доскажи предложения» Друзья должны быть: добрыми … . Друзья не должны быть: злыми … . Относись к другу так , как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. - По каким причинам дружба может распадаться? - Если вдруг вы немного повздорили, обязательно нужно помириться с другом, попросить у него прощения. Чтение стихотворения «Верный друг» с.76 Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. | Фронтальный опрос Пословицы и поговорки о дружбе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь береги. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь. Друг познается в несчастье. Без друга в жизни туго. - Да, такие отношения дружескими не назовёшь. К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Слушают и анализируют Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости. Эти ребята живут по принципу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не потому, что выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. Из кирпичиков строят Дом Дружбы: счастье, мир, добро, радость, доверие, верность, щедрость, помощь, добро, приятель, веселье, прощение ( жадность, зависть, горе, злость, ябеда, скупость, обман) Слушают и анализируют Высказывания детей Работа в группах. читают | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» «Словесная оценка» Техника «20 секунд» «Словесная оценка» Техника «20 секунд» | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | В тетради товарища В тетради Стикеры | Стихотворение. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг, всегда в беде надежный друг ему протянет руку. Сейчас на листе бумаги вы обведете свои ладошки, затем напишете пожелания или Добрые слова для своих друзей. Как приятно слышать добрые слова от друзей. - А теперь протяните свои ладошки другу. Составить синквейн со словом ДРУЖБА «Кого я называю другом?» - Друг – это тот, кто… . - Я переживаю, когда мой друг … . - Я радуюсь, когда мой друг … . - Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг … . Исполнение песни «Верный друг» На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!  Д/З с.76 выучить стихотворение | Обводят свою ладошку в тетради товарища и пишут ему пожелания В группах взаимопроверка Высказывания детей Поют песню Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |