I. Мотивационный этап. | карточка | Тренинг «Добрый клубок» «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. Выход на тему урока. Брейнсторминг – мозговой штурм – у вас на партах лежат конверты – подсказки, в которых есть буквы. А С К З А К Д Р О Н А – Какие слова мы можем составить из этих букв? с.39 – А как эти слова могут быть логически связаны между собой? В народных сказках часто встречаются Иванушка и его верный помощник - конь. Посмотрите на иллюстрацию на экране. - Из какой сказки этот Иван? - Ребята, скажите какова тема нашего урока?
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Работа в группах взаимопроверка (Сказка, народ) (Народная сказка.) Высказывания детей | Самооценка. «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | Карточка карточка | Работа над новым материалом. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, какова основная мысль и идея сказки «Сивка – бурка»; проследим отношения между героями; попытаемся оценить их поступки, и, на основании этого, определить, кто из них является положительным, а кто отрицательным героем. А в конце урока на какой вопрос мы постараемся ответить? Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок- А.С.Пушкин. - «Чему учит нас эта сказка?». Направленное чтение с.40-48 Анализ сказки. Какие чувства вы испытали при чтении сказки? – В какие моменты вы испытали эти чувства? - Что такое присказка? С.39 - Для чего она употребляется? - Что идёт в сказке далее? с.39, 40 Зачин – это начало сказки. В нём указывается место действия, которое всегда неопределённое, перечисляются главные герои и даётся формула завязки.
Какие части мы выделили в сказке «Сивка- бурка?» Смысл каких слов был непонятен? (Вещий – предсказывает будущее; каурка – масть лошади рыжеватого цвета) – на доску вывешиваются карточки с этими словами. Физкультминутка Поработайте по таблице - соедините отрывок из сказки с частью композиции. № | Композиция | Отрывок из сказки. | 1. | Присказка - Что такое присказка? - Для чего она употребляется?
| Сивка – бурка , вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! (Вещий – предсказывает будущее; каурка – масть лошади рыжеватого цвета) | 2. | Зачин - Что такое зачин?
| Тут ждать да рассуждать не стали – весёлым пирком да за свадебку! Я на том пиру был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. | 3. | Повторы | Козы на море ушли; Гром по небу рассыпает. Горы лесом поросли; Конь с златой узды сорвался, Сказка будет впереди.» (П.Ершов «Конёк – горбунок») | 4. | Концовка | Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой - дурачком звали . Посеял раз старик пшеницу , да только повадился кто – то ту пшеницу мять да топтать. | Игра «Задай вопрос» | Читают по цепочке В группах - по 1 эмоции (обсуждение). выбрать из перечня карточек нужные – ассоциации (Страх, радость, удивление, жалость, обида - печаль, смех, спокойствие ,испуг , усталость) высказывания детей В парах Взаимопроверка Работа в группах - Составление вопросов к тексту: 1 группа использует вопросы: Почему? Где? 2 группа – Как? Когда? 3 группа –Что было, если бы..? Какой? 4 группа – Кто? Для чего? | Самооценка. «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | стикеры | «Закончи предложение.» Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …  Домашнее задание: с. 40-48 прочитать, с.49 – вопрос №7. | Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |