СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе Восточной Сибири

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении урока по литературе Восточной Сибири в 6 классе. В ней представлена небольшая информация о писателе. Включены вопросы для работы над содержанием рассказа "Учитель".

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе Восточной Сибири»

Василий Михайлович Михеев  (1859 – 1908)   Рассказ «Учитель». Воспоминание.

Василий Михайлович Михеев (1859 – 1908)

Рассказ «Учитель».

Воспоминание.

Василий Михайлович Михеев  В разных источниках дата рождения Василия Михайловича не указывается. Однако, в «Иркутской летописи…» Ю. П. Колмакова можно найти запись: «1859 год, 1 января. Родился Василий Михайлович Михеев». Окончив курс иркутской гимназии, Василий уезжает в Москву, где и начинается его литературная деятельность. Впервые его стихи были напечатаны в газете «Восточное обозрение» в 1882 году. В 1884 г. выходит уже книжка его стихов «Песни о Сибири». В 90-х годах Михеев переезжает из Москвы в Ярославль, где и живёт до конца жизни . Здесь он занимается редактированием в местной газете «Северный край», ведёт общественную деятельность. В 1894 году выходит первый сборник его рассказов «Художники», и отдельно издаётся роман «Золотые россыпи» о рабочем классе Сибири.

Василий Михайлович Михеев

  • В разных источниках дата рождения Василия Михайловича не указывается. Однако, в «Иркутской летописи…» Ю. П. Колмакова можно найти запись: «1859 год, 1 января. Родился Василий Михайлович Михеев».
  • Окончив курс иркутской гимназии, Василий уезжает в Москву, где и начинается его литературная деятельность. Впервые его стихи были напечатаны в газете «Восточное обозрение» в 1882 году. В 1884 г. выходит уже книжка его стихов «Песни о Сибири».
  • В 90-х годах Михеев переезжает из Москвы в Ярославль, где и живёт до конца жизни . Здесь он занимается редактированием в местной газете «Северный край», ведёт общественную деятельность.
  • В 1894 году выходит первый сборник его рассказов «Художники», и отдельно издаётся роман «Золотые россыпи» о рабочем классе Сибири.
Творчество В.М.Михеева. Известный литературовед В. П. Трушкин назвал Василия Михайловича Михеева «замечательным певцом Сибири» и писал о нём: «В поэзии Михеева ярко проявились социальные мотивы. Он писал о притеснении малых народностей Сибири, о декабристах, гонимых на каторгу, и об эксплуатации рабочих на сибирских золотых приисках… ». На современном этапе развития общества творчество В. М. Михеева является ценным художественным материалом по истории нашего сибирского края, где прослеживается неразрывная связь событий, проблем края и всей России. Не случайно творчество В. М. Михеева включено в школьную программу обучения. В хрестоматии «Писатели Восточной Сибири» помещены краткая информация о писателе и его рассказ «Учитель».

Творчество В.М.Михеева.

  • Известный литературовед В. П. Трушкин назвал Василия Михайловича Михеева «замечательным певцом Сибири» и писал о нём: «В поэзии Михеева ярко проявились социальные мотивы. Он писал о притеснении малых народностей Сибири, о декабристах, гонимых на каторгу, и об эксплуатации рабочих на сибирских золотых приисках… ».
  • На современном этапе развития общества творчество В. М. Михеева является ценным художественным материалом по истории нашего сибирского края, где прослеживается неразрывная связь событий, проблем края и всей России.
  • Не случайно творчество В. М. Михеева включено в школьную программу обучения. В хрестоматии «Писатели Восточной Сибири» помещены краткая информация о писателе и его рассказ «Учитель».
Знакомство с рассказом В.М.Михеева «Учитель». (Воспоминание). Стр. 209 – 213.

Знакомство с рассказом В.М.Михеева «Учитель». (Воспоминание).

  • Стр. 209 – 213.
Ответьте на вопросы: Как описывается передвижение героя-рассказчика по дороге из Якутской области в Иркутскую губернию? Прочитайте описание внешности человека, встретившегося рассказчику на дороге, и его матери-старушки. Какие особенности одежды и поведения отмечает автор? Как характеризует их взаимоотношения? О чём беседуют автор и учитель вечером? Как их беседа связана с состоянием природы? Что узнал автор о сыне старушки из её рассказа? Почему учитель остался без работы? Как проявляется любовь сына к матери?

Ответьте на вопросы:

  • Как описывается передвижение героя-рассказчика по дороге из Якутской области в Иркутскую губернию?
  • Прочитайте описание внешности человека, встретившегося рассказчику на дороге, и его матери-старушки. Какие особенности одежды и поведения отмечает автор? Как характеризует их взаимоотношения?
  • О чём беседуют автор и учитель вечером? Как их беседа связана с состоянием природы?
  • Что узнал автор о сыне старушки из её рассказа?
  • Почему учитель остался без работы?
  • Как проявляется любовь сына к матери?
Ответьте на вопросы: Можно ли рассказ «Учитель» назвать документальным? Докажите свою точку зрения. Попробуйте выявить конфликт (главное противоречие), который положен в основу воспоминания. Увидели ли вы образ автора-рассказчика в его действиях и манере его повествования? Охарактеризуйте (опишите) его.

Ответьте на вопросы:

  • Можно ли рассказ «Учитель» назвать документальным? Докажите свою точку зрения.
  • Попробуйте выявить конфликт (главное противоречие), который положен в основу воспоминания.
  • Увидели ли вы образ автора-рассказчика в его действиях и манере его повествования? Охарактеризуйте (опишите) его.
Творческие задания: Запишите 5 – 7 прилагательных, наиболее точно характеризующих учителя из рассказа В.М.Михеева. Составьте рассказ о жизни сибирской интеллигенции, основываясь на впечатлениях от воспоминаний В.М.Михеева.

Творческие задания:

  • Запишите 5 – 7 прилагательных, наиболее точно характеризующих учителя из рассказа В.М.Михеева.
  • Составьте рассказ о жизни сибирской интеллигенции, основываясь на впечатлениях от воспоминаний В.М.Михеева.
Домашнее задание: Выполнить творческие задания.

Домашнее задание:

  • Выполнить творческие задания.
Источник шаблона презентации:   Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга.  Сайт http://pedsovet.su

Источник шаблона презентации:

Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга. Сайт http://pedsovet.su

Ссылки Фон (текстура кожи) http://fotobg.ru/upload/leather_texture368.jpg Фон (бумага) http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png  Уголок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol28.png  Геральдическая лилия для маркированного списка http://www.trafaret-shop.ru/img/cat/item/0171-01_med.jpg  Остальной декор создан самостоятельно в программе Adobe Photoshop

Ссылки

  • Фон (текстура кожи) http://fotobg.ru/upload/leather_texture368.jpg
  • Фон (бумага) http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png
  • Уголок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol28.png
  • Геральдическая лилия для маркированного списка http://www.trafaret-shop.ru/img/cat/item/0171-01_med.jpg
  • Остальной декор создан самостоятельно в программе Adobe Photoshop