1.Приветствие. Психологический настрой: - Я рада видеть Ваши лица, Ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт всем вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. 2.Проверка домашнего задания Термометр Что вызвало затруднение при выполнении домашнего задания? -А почему мы должны выполнять домашнее задание, пересказывать?( выслушивает ответы детей) Внешний и внутренний круг Дети повторяют пересказ друг другу. Горячий стул Учитель задает вопросы высокого и низкого порядка 3.Сообщение темы и цели урока Звучит сказочная музыка Любители вы мечтать? Любители фантазировать, воображать?. (учитель выслушивает ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с чудесными стихотворениями, которые предоставили нам К.Баянбаев, Ю.Мориц,В.Орлов,Т.Белозёров Знакомство с целями урока выразительно прочитать стихотворения смогут проиллюстрировать произведение определить тему стихов, различать в тексте реальное и не реальное 4.Знакоство с биографией поэтов К.Баянбаев Т.Белозёров Учитель задает вопросы формативное оценивание 5.Определение «отправной точки» загадка про облака Кучерявые барашки В белых меховых рубашках Плавно по небу плывут, Завтра там, сегодня тут. Что за странные барашки? Непричесанны, в кудряшках, И взъерошены слегка Кучевые … . Какое первое произведение мы с вами будем изучать? К.Баянбаев «Облака» Работа по учебнику. Первичное чтение учителем Словарная работа «кошара» Какова тема стихотворения? О каких чувствах и мечтах рассказывает поэт читателю? Почему главный герой любит смотреть в небо? О чем он мечтает? Как называется такая черта характера человека? А ты любишь смотреть на небо и рассматривать облака? Расскажи, что ты там мог увидеть? 6.Физкультминутка. Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). 7.Закрепление изученного Чтение текста. На доске облака с вопросами На сколько логических частей можно разделить это стихотворение? О чем говориться в первой части Как ты понимаешь выражение «Крутые плечи гор»? Почему герою кажется, что горы «держат небо»? Как небо могло оказаться возле ног поэта? , во второй, Какими увидел поэт облака? Почему он решил соединить воображаемых овец со стадом? в третьей? Как поступил поэт с облаками? Какие приемы использовал поэт, чтобы написать это стихотворение? Найдите олицетворение, сравнение Работа в группах. Задание: аниматоры стихотворения, так чтобы это помогло выучить стихотворение наизусть. Обращать внимание детей, что они должны не только нарисовать, но и подготовить рассказ. Презентация групповых работ. 8. Проверка полученных знаний По желанию наизусть составление четверостишья по опорным словам 9.Подведение учителем итогов Какая сегодня у нас была цель урока? Все ли мы сегодня сделали? Что вам было интересно? Что вам было трудно? 14. Рефлексия. Метод Анкета Суммативное оценивание 15.Домашнее задание Прочитать текст стр. 36 наизусть хр. 132 читать выразительно Напиши, какие чудеса тебя ожидают весной? Разработка критериев успеха. Могу определить тему стихотворения Могу найти и различать сравнение и олицетворение Могу выразительно читать произведение Могу составить стихотворение и проиллюстрировать его. |