МОУ КУРМАЕВСКАЯ Н,Ш,
Учитель: Мойченкова Елена Владимировна
|
Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»
Цели урока: познакомить детей с вступлением к поэме
«Руслан и Людмила», добиться понимания
содержания.
Развивать умение переводить зрительную
информацию в словесную; развивать навыки
выразительного, правильного и беглого чтения.
Воспитывать любовь к русской поэзии.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина; слайды с иллюстрациями к
сказкам А.С. Пушкина, отдельным строкам
стихотворения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока. Актуализация знаний.


-сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. (на доске написано: «Пушкин это наше – всё». Ап. Григорьев.).
3. Небольшой рассказ о жизни и творчестве поэта.
(Сопровождается показом слайдов).
Детские и юношеские годы А.С. Пушкина.
. 


Пушкинская Москва.

Памятники А.С. Пушкину.



Сказки А.С. Пушкина.
- какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?
- какие вы прочитали самостоятельно?
- всего сказок у Пушкина пять:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о царе Салтане»;
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
«Сказка о Попе и работнике его Балде»;
«Сказка о золотом петушке».
- ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
- кто слышал эту сказку? О чём она? (о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том, он и ещё три её жениха отправились искать Людмилу, об их приключениях и счастливом конце).






- эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

1. Изучение нового материала.
- я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
Чтение стихотворения учителем, две последних строки не читать.
- почему я не прочитала две последних строки? (Это уже относится к поэме.Начинается новая мысль).
Словарная работа.
- что такое лукоморье? Кто знает?
- представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (учитель рисует на доске).
- слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (золотая, песня, берег, чередой – по очереди).
- неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.
- что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).
- как вы понимаете слова «видений полны»?
- о заре – на заре.
- почему воды названы ясными? (Прозрачные).
- пленяет – берёт в плен.
- тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.
- чахнет – сохнет.
Техника чтения. Какие слова кажутся вам трудными для чтения?
Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги:
У ЛУ-КО-МОРЬ-Я НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ
НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ ИЗ-БУШ-КА
ПРИ-ХЛЫ-НУТ ТРИД-ЦАТЬ
ПРЕ-КРАС-НЫХ МИ-МО-ХО-ДОМ
Выразительное чтение детьми.
5. Физминутка. (Шли по крыше три кота).
6. Закрепление изученного. Проверка усвоения.
Работа по вопросам после текста.
7. Итог урока.
- что нового узнали?
8. Домашнее задание:
Выучить наизусть законченный отрывок (Или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки до конца).
