СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный урок на тему «Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»»

Тема: Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (глава из повести).

Задачи:

  1. Формировать навыки сознательного, выразительного и вдумчивого чтения.
  2. Развивать навыки аналитического чтения, способствовать обогащению нравственно-эстетического и познавательного опыта ребенка. Развивать и процессы внимания, памяти и логики.
  3. Способствовать воспитанию смелости, решительности, умению отвечать за свои поступки, осознание важности человеческих взаимоотношений через принятие идейной нагрузки литературного произведения.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок"»


Государственное учреждение образования

«Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа №24 г. Борисова»







План-конспект урока по русской литературе во 2 «Г» классе



Учитель: Стаховская Е.А.

























Борисов 2016 г.

Компетентностный урок

на тему «Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»»



Тема: Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (глава из повести).

Задачи:

  1. Формировать навыки сознательного, выразительного и вдумчивого чтения.

  2. Развивать навыки аналитического чтения, способствовать обогащению нравственно-эстетического и познавательного опыта ребенка. Развивать и процессы внимания, памяти и логики.

  3. Способствовать воспитанию смелости, решительности, умению отвечать за свои поступки, осознание важности человеческих взаимоотношений через принятие идейной нагрузки литературного произведения.



Оборудование: учебники, иллюстрации, костюмы для героев произведения, выставка книг Астрид Линдгрен, телевизор, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент (Психологическая установка).



а) – Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе на уроке чтения», «Мое внимание растет», «Я все вижу и слышу», «Голова у меня ясная», «Я готов к работе».

- Открыли глазки.

- Готовы ли вы к работе?

- На каком вы уроке?

- Каким вы хотите его видеть? (Интересным, плодотворным, насыщенным, веселым).



б) – А теперь посмотрите на таблицу и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Литературное чтение

Читать

Говорить

Рассуждать

Пересказывать

Инсценировать

Сочинять



- Скажите: читать, говорить, рассуждать, пересказывать, сочинять – это трудно? Почему?

- Нужно потрудиться?

- Давайте подберем слово-омоним к слову «Труд»? (Работа).

- Молодцы!

- А важна ли работа в жизни человека?

  1. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

На уроке: А. и Л н г д е р н « е П п п и и д л н й н ы у ч о л к»

- Так какая тема нашего урока?



  1. Сообщение темы и задач урока.

- Правильно! Мы сегодня заканчиваем работу над произведением А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок». А что вы знаете об Астрид Линдгрен? (Беседа по презентации, обсуждение биографии писательницы).



  1. Двигательная физкультминутка.

1. Работа по теме урока.

а) Вспомните и расскажите об Астрид Линдгрен.

б) Назовите известные вам произведения этой писательницы. (Три повести о Малыше и Карлсоне», «Эмиль из Леннеберги», «Расмус-Бродяга», «Мио, мой Мио!».

- Что их всех объединяет? (Желание помочь один одному, уважительное отношения друг к другу, нравственные качества, любовь к животным и окружающему миру).



2. Перечитывание главы из повести «Пеппи Длинный чулок» - по цепочке.

- Так, о чем же это произведение?

- Что больше всего запомнилось? Понравилось? Почему?

- На что вы обратили внимание? (Что Пеппи хотя и озорной ребенок, но ей присущи такие нравственные качества, как доброта, порядочность, забота о младших, готовность прийти на помощь друг другу и т.д.).



3. Выборочное чтение (По вопросам учителя).

I. а) Пеппи сидит дома.

б) Разговор с лошадью.

в) Спасение малышей.

II. По иллюстрациям.

III. Составление картинного плана.

IV. Нахождение в тексте разных частей речи.

  1. Глаголы, показывающие храбрость, смелость Пеппи. (Соскочила, держала, начала карабкаться, образовала, пошла и т.д.).

  2. Наречия, показывающие слаженность действий (Быстро, ловко, медленно, осторожно и т.д.);

  3. А прилагательное? Которое говорит о много (Спокойный вид).

- Скажите, если бы Пеппи тоже волновалась, как малыши, смогла бы она их спасти? (Нет).


Синонимы

Антонимы

+ Доброта

- Безразличие

+ Ласка

+ Озорство

+ Аккуратность

+ Внимательность

- Непослушание

+ Смелость

+ Чувство юмора

- Вранье

Забота



Хулиганство

Опрятность

Чуткость

Озорство

Решительность

Весельчак

Ложь

Злость



Сдержанность

Небрежность

Безразличие


Трусость

Грусть

Правда



















- Верно! Так как в таких ситуациях нужно быть очень собранным и внимательным, понимать, что только от тебя зависят спасение человеческих жизней.

- Так каким качествам мы можем поучиться у Пеппи? (Собранности, организованности, выдержке, смелости и решительности).



  1. Работа в литературных тетрядях (составление характеристики Пеппи).

- Какими качествами хотели бы обладать вы? Почему?

VI. Игра «Найди ошибку» (Нужно правильно составить цитатный план и пересказать по нем содержание главы).

- Однажды в воскресенье после обеда Пеппи сидела дома, раздумывая, чем бы ей заняться.

- Тут она спохватилась, что еще не ездила верхом и решила немедленно отправиться на небольшую прогулку.

- Со всех сторон к площади бежали перепуганные люди.

- Как и все толпившиеся на площади люди, Пеппи сразу заметила малышей в окне мансарды.

- Неподалеку от небоскреба ремонтировали дом.

- Дойдя до окна, Пеппи спрыгнула в мансарду.

- Но вот веревка, наконец, снова оказалась в руках Пеппи.

VII. Творческая работа (в группах).

а) 1 группа – «Будущее Пеппи»

2 группа – «Встреча с отцом»

3 группа – «Борьба с пиратами»

б) Презентация работы групп.

в) Обобщение ответов детей.

- Вы все писали на разные темы. Но что вы заметили? (В какой бы ситуации Пеппи не находилась, она по-прежнему остается девочкой внимательной, заботливой и т.д.).

- Давайте вспомним нашу таблицу вначале урока? Все ли удалось на выполнит?

VIII. Рефлексия.



















IX. Домашнее задание.

Творческая работа (Придумать и сочинить, что произойдет с Пеппи дальше?).