Тема урока: «Число и цифра 3»
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность урока: 35 минут.
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.
Задачи:
Образовательные:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал, рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока
1.Организация класса на работу.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
-от 1 до 10 и обратно
-какое число идет после число 4, 7
-какое число перед числом 3, 4, 8
Карточки с цифрами. Сосчитайте и покажите ответ.
У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?(один)
-Как получить число 1? Повесить пример
2. Актуализация знаний.
На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
и уселся рядом с ним. (два)
-Как получить число 2? Повесить пример
-А если ещё один щенок прибежит, то сколько получится?
-Какая тема урока? Что мы будем на уроке делать? (узнаем как получить число 3 и как его писать)
С.26 учебника
3. Открытие новых знаний.
Что это за сказка? Автор сказки? (народная) Долгое время число 3 для многих народов было счастливым числом, поэтому число 3 часто встречается в сказках.
О чем на картинке можно сказать, что это 3?
Посмотрите ниже на игрушки. Что за игрушки изображены на рисунке?
Дымковская игрушка-это народный промысел. Игрушки лепятся из глины и разрисовываются.
-Сколько баранов с золотыми роками? барышень? Петухов?
А теперь достаньте монеты такие же, как изображены на полях учебника. Представьте ситуацию, что вам нужно купить тетрадь за 3 рубля. Какие монеты вы выберете, что бы расплатиться за покупки? На парте и на доске.
А теперь возьмём 3 палочки и сложим их вот таким образом. Что получилось? Треугольник у него 3 стороны и 3 угла.
Какое число на костяшках домино? а какое время на часах? А сколько яблочек?
Физминутка
Видео с проектора
Пришло время нам научиться писать число 3.
Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт С. Я. Маршак:
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков
Состоит из двух крючков.
Цифру 3 начинаем писать как цифру 2, закругляем верхний правый уго, потом нижний правый уго, верхний полуовал меньше, чем нижний.
Видео. Прописали число 3 в воздухе.
Правила посадки
Откройте тетрадь и пропишите число 3 через клеточку. Самую красивую цифру подчеркните красным карандашом.
4. Закрепление.
Откройте рабочую тетрадь с. 10.
Заполним домик (повесить примеры)
5. Итоги урока
Чем мы занимались на уроке?
Что вы узнали на уроке?
Оцени , как вы поняли новый материал с помощью светофора.
5