СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике. 1 класс. "Задача"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задача

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 1 класс. "Задача"»

Урок математики в 1 классе.

Учитель Игнатьева Е. В.

МБОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамск

Тема: Задача

Цели: закреплять знания о задаче и ее структуре; формировать умение самостоятельно обосновывать решение задачи; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать математические способности, логическое мышление, речь, внимание; расширять кругозор.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать задачу среди предложенных текстов; называть части задачи; записывать решение задачи; формулировать выводы; осуществлять само- и взаимоконтроль; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Всех ребят зовет он в класс.

Дружим вместе мы с тобою,

Улыбаемся сейчас.

С хорошим настроением начнем урок!

2 .Актуализация знаний

Но сначала, как всегда, нужна гимнастика ума.

Задача в стихах

Папа-слон слону-сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две- морскому кашалоту.

- Сколько книг осталось у слоненка? (1)

Логическая задача

Четверо зайцев организовали игру на барабанах. Все зайцы барабанят двумя лапами, а один, самый ловкий, барабанит всеми четырьмя. Сколько всего лап барабанит? (10)

Математический диктант

*Какое число следует за числом 6?

*Какое число стоит перед числом 4?

* Запишите соседей числа 9.

*Какое число меньше 7 на 2?

*Какое число больше 2 на 2?

(взаимоконтроль)

Зрительная гимнастика

3. Самоопределение к деятельности

На доске запись: З А А Д А Ч

1 6 4 3 2 5 расположите числа в порядке возрастания и вы сможете расшифровать тему урока.

4. Работа по теме урока

- А что вы уже знаете о задачах?

- Составьте задачу про снеговиков на стр. 34. Назовите части задачи.

Оформление и решение данной задачи на доске.

- Вам уже приходилось решать задачи. Попробуйте сейчас найти задачу среди предложенных текстов. Учебник стр. 36, № 88. (работа в парах) Обоснуйте свой ответ.

Решение данной задачи у доски с комментированием.

5. Физминутка «Раз, два, три- друга себе найди!»

Пальчиковая гимнастика

6. Закрепление изученного материала

Учебник стр. 38, № 94. (самостоятельно, а затем самоконтроль- верное решение на доске)

Для желающих на столе учителя находятся схемы к задаче.

7. Рефлексия

- Из каких частей состоит задача?

- Оцените свою работу на уроке (самостоятельно справился с заданиями, нужна была помощь, тема не понятна) при помощи стикеров-флажков.

8. Подведение итогов урока

- Для чего нужно уметь решать задачи?

- С каким настроением вы уходите с урока?