СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 4 класс "Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по учебнику Г.В.Дорофеева

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс "Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Тамбовской области Моршанского района











Урок по математике

в 4-а классе

«Умножение многозначного числа на однозначное(письменные вычисления)»























Подготовила учитель начальных классов

Анисимова Оксана Михайловна









Цель урока:

закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Тип урока: урок закрепления знаний.

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

повторять табличное умножение;

нумерацию многозначных чисел;

распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного на однозначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

понимать практическую значимость уроков математики.

Задачи урока:

  1. Помочь учащимся закрепить алгоритм умножения многозначного на однозначное.

  2. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения,решение уравнений.

  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.



















Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Устный счет

На доске работает ученик по карточке. Вычитание величин.

2ц98кг-1ц16кг

7ц15кг-4ц85кг

53т18ц-25т9ц

18т523кг-17т49кг

По окончании его работы второй ученик перевоплощается в учителя и проверяет выполненные действия.

(Оба учащихся оцениваются)

1.Математический диктант:

-Множители 9 и 3, Найди произведение.

-5 умножили на 3 и получили.

-Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

-На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.

-Число 6 увеличь в 4 раза.

-Число 48 уменьши в 8 раз.

-Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

Найди произведение 8 и 4.

2.Вырази:

-в секундах



3 мин=

10мин=

1мин20с=

7мин38с=

5мин25с=



-в км или км и м



5000м=

8000м=

1300м=

4960м=

1525м=

70012м=

  1. Задание с долями и дробями.

На рисунке изображен торт,разрезанный на 8 частей






Ответьте на вопрос: какую часть торта составляет 1 кусок?половина торта?



-Вывод по устному счету.Что получилось?Над чем еще надо работать?

III.Самоопределение к деятельности.

Продолжи ряд чисел

29 780, 28 780, 27 780, 26 780, …, …(25780)

-Как вы догадались?(Уменьшается разряд единицы тысяч)

-На сколько единиц тысяч уменьшается каждое число? (На одну единицу тысяч)

-Назовите большой раздел с каким мы сейчас с вами работаем?(многозначные числа)

-Назовите разряды 1 класса или класса единиц(единицы,десятки,сотни)

-Назовите разряды класса тысяч или 2 класса(единицы тысяч,десятки тысяч,сотни тысяч).

-Чему мы учились на прошлом уроке?(умножать многозначное число на однозначное)

-Как вы думаете?Какая тема сегодняшнего урока?(закрепление и повторение)

-Чему мы будем учиться?(будем закреплять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и повторять изученные темы)

IV. Работа по теме урока

-№2 стр.15 выполнение действий по цепочке с объяснением у доски

(35907+40835)х4=

(24009-18960)х6=

(5007-4875):3=

(3250-2905):5=

-Ребята,скажите,чем отличаются действия в 1 и 2 столбике?(Во втором столбике мы работаем с трехзначными числами после выполнения действия в скобкахи затем делим)

-№4 стр.16 Задача

Мотоциклист проехал до места назначения 380 км и сдела одну остановку.До остановки он был в пути 3 часа и ехал со скоростью 70 км/ч,а остальной путь проехал за 2 часа.С какой скоростью ехал мотоциклист после остановки?

-Давайте вспомним,как мы находим расстояние,скорость и время.(вывешивается таблица)

1)70х3=210(км)-проехал до остановки

2)380-210=170(км)проехал после остановки

3)170:2=85(км/ч)-скорость мотоциклиста после остановки

Ответ.

V. Физкультминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

VI.Продолжение работы по теме.

Что такое доли?(это равные части предмета,на которые он разделен,доли обозначают двумя числами)

Что такое дроби?

№5,6 стр.16 работа с долями и дробями.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

Выполните вычисления и оцените себя по анкете за весь урок.

24604х4=98416

Анкета

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен


Полезен/бесполезен


Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным


Интересным/неинтересным



VIII.Подведение итогов урока

Что мы повторили на уроке?

В чем вы испытываете затруднения?Почему?

Домашнее задание.

№7 стр.16 Объяснение выполнения.