СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему "Табличное умножение на 4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Табличное умножение на 4"»



Этап урока

МО и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма работы

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент


Доброе утро, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня урок математики приведем у вас мы Дарья Геннадьевна и Руслана Ринатовна.

Здравствуйте

фронт

Контроль учителя


Актуализация знаний

Работа в тетради



Демонстра-

Ция экрана

Откройте тетради и запишите число и классная работа. Отложим ручки.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Поэтому наш урок мы начнем с устного счета.

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

  3. Сколько будет 7х3?

  4. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

  5. Сколько будет 18:9?

  6. Что такое умножение?

Повторим хором



  1. Назовите компоненты умножения

Повторим хором



  1. Назовите действие обратное умножению

Повторим хором

Отлично!







Записывают число 18.04.24 Классная работа



3 и 5

18


21

2


2

Сложение одинаковых слагаемых


1 множитель, 2 множитель, произведение


Деление











фронт

Контроль учител


Самоопределение к деятельности




Работа с

Доской



















Демонстра-

Ция экрана

Мы подготовили свои головы к работе, а теперь рассмотрим ряд чисел. Как они расположены?

4 8 12 16 20 24 28 32 36

Что значит в порядке возрастания?


Что интересного вы заметили?







Вспомните какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?







Над каким арифметическим действием будем работать на уроке?

На какое число будем сегодня умножать?







При помощи опорного слова давайте поставим цель на наш урок. С чем мы сегодня должны познакомиться?

Познакомиться с табличным умножением на 4.

В порядке возрастания


От большего к меньшему


Все числа четные; каждое последующее на 4 больше предыдущего


4 времени года: 4 ушка у подушки: 4 стороны света: 4 ножки у стола, 4 лапы у кота




Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 4,

фронт

Контроль учителя









ОНЗ

Работа по учебнику
























Работа в тетради

Ребята, обратите внимание на доску:

4+4+4+4=4*4

4+4+4+4+4=4*5

4+4+4+4+4+4=4*6

4+4+4+4+4+4+4+4=4*7

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4*8

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4*9

Что вы можете сказать об этих примерах?



Какое это действие?

Что можете сказать о слагаемых?

Можем ли мы заменить сложение на умножение?

Верно, давайте заменим и запишем получившийся столбик.

Что мы записали?



Как вы думаете, если мы поменяем множители местами, результат изменится?

Почему?




Как называется такое свойство умножения?


У вас на партах лежат распечатки, давайте рассмотрим табличку «Вычисли и запомни!» второй столбик, что вы заметили?



А изменится ли произведение при перестановке множителей?

Сколько 5*4

6*4

7*4

8*4

9*4

Запишите в тетради второй столбик и запишите ответ








Да, всё верно. А сейчас мы с вами немного разомнемся.








Везде есть цифра 4


Сложение

Они одинаковые

Да


Записывают


Таблицу умножения на 4


Нет


От перестановки множителей произведение не меняется

Переместительное




Множители поменяли местами

Нет


20

24

28

32

36











Выполняют физмин

фронт

Контроль учителя


Закрепление

Работа в тетради, работа у доски

А сейчас, пользуясь знаниями, которые вы получили мы выполнил устно задание №1. Будем выполнять по цепочке.

М олодцы, а теперь выполнил задание №2 первый и второй столбик

Примеры мы с вами порешали, а сейчас предлагаем решить задачу под номеров 3. Прочитайте про себя краткую запись.

(имя ученика) прочитай задачу вслух. Ребята, письменно мы с вами ответим только на первый вопрос задачи.


О чем говорится в задаче?



А что говорится о квадрокоптерах?





Что нужно узнать в задаче?




Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


Каким действием?


Давайте составим краткую запись к этой задаче. Можем ли мы сделать краткую запись через рисунок?

Я работаю на доске, а вы в тетради. Зарисуем краткую запись.

Для скольки квадрокоптеров нам нужно найти пропеллеры?

Значит на сколько частей поделим отрезок?

Итак, сколько пропеллеров нужно для одного квадрокоптера?

Как нам найти сколько пропеллеров нужно для 3 квадрокоптеров?

4п





?




(Имя ученика) выйди к доске, запиши решение и ответ, все остальные работают в тетрадях.

4х3=12(п)

Ребята, а почему 3*4 это будет неверно?

Ответ: у трех квадрокоптеров 12 пропеллеров.






Сейчас устно ответим на два вопроса этой же задачи. Сколько пропеллеров будет у шести квадрокоптеров? Как мы нашли?

А у восьми квадрокоптеров?

Каким действием нашли?

Отлично, мы решили задачу и ответили на все вопросы.

Говорят ответы устно





Два ученика по очереди выходят к доске и решают примеры




Читают задачу












О квадрокоптерах


Что у квадрокоптера 4 пропеллера


Сколько будет пропеллеров у трех квадрокоптеров



Да



Умножением



Да




Для трех


На три части

4


Нужно 4х3









Решает задачу у доски


1 множитель это то слагаемое, которое повторяется, а 2 множитель сколько раз повторяется слагаемое.



24

6х4

32

8х4

фронт

Контроль учителя


Итог

Вопросы




Над каким арифметическим действием мы сегодня работали?

На какое число мы учились умножать?

Что такое умножение?



Открывайте дневники и записывайте домашнее задание, учебник на странице 75 №2( третий и четвертый столбик), №6, №7

Умножения


4

Сложение одинаковых слагаемых


Фронт



Индивид

Контроль учителя


Взаимо-

контроль


Рефлексия


Ребята, наш урок подходит к концу. Вы большие молодцы, очень активно работали. Нам было очень приятно с вами познакомиться и поработать.


фронт

Самооце-

нивание