СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

  1. Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.
  3. Развивать математическую речь.
  4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.
  5. Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"»

Урок математики в 4-Б классе "Нахождение неизвестного слагаемого"

Учитель: Язепова Н.Н.

Цели:

Обучающие:

  1. Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.

  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

  3. Развивать математическую речь.

  4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

  5. Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету.

  2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро,

  • тетрадь на печатной основе,

  • карточки-задания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать, что такое «уравнение», что значит « решить уравнение», знать способ решения уравнений;

  • уметь решать задачи с помощью уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  • уметь высказывать свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент.

Вот и начался урок

Он ребятам пойдёт впрок,

На уроке не зеваем,

Чётко, внятно отвечаем!

2.Устный счёт

Индивидуальная работа:

(2 ребят работают по карточкам)

а) Сравни:

35165 кг … 35 т 2 ц

600 мин … 10 ч

3 в. … 287 лет

12 м … 120 дм

1 т … 11 ц

б) Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

5 в = … лет

3 ц 50 кг = … кг

8 км 207 м = … м

2 ч 45 мин = … мин

5 м = … дм

- Для начала мы немножко посчитаем

- уменьшить в 100 раз число 17000; 

- увеличить  560 в 10 раз; 

1 мин 10 с = … с

48 ч = … суток

- расположите римские цифры по порядку; (XIX, XXI, XX)
- в каком веке мы живём? 

- Уменьшить 49 на 7.

- К числу 24 прибавь произведение чисел 3 и 2.

- Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число.

Государственный природный заповедник «Ростовский» на территории Орловского района среди сухих степей и полупустынь организован в 1995 году. Какой это век? Запишите. ( К.К.)

- Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см.

- Периметр квадрата 24 дм. Чему равна сторона квадрата?

3. Введение в тему урока.

Постановка проблемы урока.  

- Я вам раздала карточки с таблицами. Подумайте и заполните в таблицах недостающее значение в паре.

слагаемое

62

24

680

450

слагаемое

 

 

 

 

сумма

82

76

700

1000

2

слагаемое

 

 

 

 

слагаемое

29

58

25

550

сумма

82

76

700

1000

- Ребята, что вам нужно было найти? (слагаемое)

- Это компонент какого действия? (сложения)

- Давайте назовём все компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)

- И как же вы находили неизвестное слагаемое? (Из суммы вычитали известное слагаемое)

- Ребята, кто из ходя из нашей работы сможет назвать тему урока? (Нахождение неизвестного слагаемого)

.Выведение темы урока на экран.

- Что можете сказать о теме урока?

( Находить неизвестное слагаемое научились ещё в 1 классе.) (□+ 3=5)

- Затем на месте пустого квадратика появилось значение х или другая латинская буква, и называются они….(уравнения х+3=5)  

4. Открытие новых знаний. 

Посмотрите на данные уравнения и скажите, какие из них мы будем использовать по теме урока. (На нахождение неизвестного слагаемого)

- Назовите номера ( 1,2,3,6)

1) х + 75 = 98 2) 14 + х = 12 х 6 3) х + 83 = 1000 : 10

4) х - 12= 72 5) 56 × х = 560 6) х + 49 = 200

- А теперь подумайте, как мы их сможем сгруппировать?

( 1 и 6 простые уравнения, а 2 и 3 усложнённые)



5. Работа по учебнику №277 (1 уравнение) (1 ученик решает у доски)

- Как обычные уравнения решать мы уже знаем, а как усложнённые нет, значит какая главная задача нашего урока?

(Научиться решать усложнённые уравнения)

-  Кто может объяснить решение таких уравнений?

(Нужно упростить правую часть и получить простое уравнение. Решать его умеем).

- Давайте составим алгоритм решения сложных уравнений, используя знания по решению простых уравнений. ( пронумеровать на листочках)

  1. Сделать проверку. (6)

  2. Записать полученное простое уравнение. (2)

  3. Вспомнить правило. (4)

  4. Назвать неизвестный компонент. (3)

  5. Найти значение в правой части уравнения. (1)

  6. Найти значение х. (5)

-  При объяснении воспользуемся планом действий. Слайд № 16

№ 277 (2 уравнение) (Объясняет учитель у доски или аудиоприложение диск )

Х + 78 = 97+3

X+78=100

X=100-78

X= 22

22+78=97+3

100=100

6.Физкультминутка.

- Я буду вам зачитывать высказывания. Если они верны – хлопаете в ладоши, если нет - приседаете)

- знак вычитания в математике - минус;

- знак сложения это плюс;

- компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, сумма;

- в часе 600 минут;

- в 1 км 1000 метров;

- 999 увеличить на 1, будет 1000;

- 20 000 прибавить 800, будет 20 800;

- мм, см, дм, м, км - единицы массы

- можно слепить снеговика из снега?

7. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа.

 1 вариант – 1,3 примеры

2 вариант - 2,4 примеры

№ 279 (1 в - 215 237, 780 415; 2 в - 737 468, , 1 080322)

( 2 уч. работает за доской)

Решение задачи № 280 .

-  Найдите выражение, которое отвечает на вопрос «сколько км дороги осталось уложить?». (Заслушиваются объяснения детей (100-(30+36))

- Запишите самостоятельно решение задачи.

8.Домашнее задание Слайд №17

№ 281,под? (учебник) стр. 62

Выставление мотивированных отметок (Самооценка. Прикрепляют ладошки к тому высказыванию, которое выбирают дети для оценивания)

  1. Урок полезен, всё понятно. 

Я всё усвоил на уроке. 



  1. Да, трудно всё - таки учиться.

Ещё придется потрудиться. 

Выставление отметок учителем.



Резерв

Решение задачи(№ 278)

Решите задачу, составив уравнение (составляем вместе, а решают учащиеся самостоятельно)

- Как записать сумму неизвестного числа и числа 390?

- Как записать произведение чисел 70 и 6?

- Что мы получили? (усложненное уравнение)

- Давайте вспомним алгоритм решения.

Х +390 = 70 х 6

Х +390 = 420

Х = 420 – 390

Х = 30

30 +390 = 70 х 6

420 = 420