Организационный момент | | - Добрый день, класс, меня зовут Ксения Александровна и сегодня ваш урок математики проведу я. Сегодня нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник и пенал. Проверьте друг друга, все ли из перечисленного есть у вас на парте? Если есть лишнее, то убираем. Запишите в тетради сегодняшнее число 21 сентября, классная работа и оставьте место для темы, мы её чуть позже с вами напишем. | | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. В тетрадях записывают число, классная работа. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Строит речевое высказывание Демонстрирует познавательные интересы, активность, инициативность | На доске примеры: 12:2 2*8 4:2 8*3 - Вы на доске можете увидеть несколько числовых выражений. Запишите их в тетрадь, решите и подумайте, какое числовое выражение лишнее. | 12:2 2*8 4:2 8*3 | - 12:2, в этом числовом выражении есть двузначное число. - 8*3 – это числовое выражение связано с числом 3. |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | Строит речевое высказывание Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата | - Чтобы наш урок был продуктивным, предлагаю составить план. Каким будет первый пункт нашего плана? (Вывешивает 1 пункт плана на доску) Попробуйте закончить предложение и выяснить 2 пункт плана. Предложение на доске: …умение решать текстовые задачи и уравнения. | Учебник Моро математика 3 кл, 1ч, 21 стр. План: 1. Повторить таблицу умножения числа 3. 2. Закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. | - Повторить таблицу умножения на 3. - Закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. |
Реализация выбранного проекта 1. | Строит речевое высказывание | - Для того, чтобы повторить таблицу умножения числа 3, предлагаю вам записать её в своих тетрадях, один желающий может выполнить это задание на доске. - Проверим работу. Если ваши ответы, совпадают с теми, что на доске – поставьте себе на полях плюсик. Если же нет – минус. - Мы повторили таблицу умножения числа 3, теперь я предлагаю нам закрепить эти знания и выполнить задание №1. Вам нужно составить примеры по образцу с таблицей умножения и деления числа 3. Выполним это задание устно, начнём с первого ряда. | Учебник Моро математика 3 кл, 1ч, 21 стр. 3*2=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 | Один учащийся записывает таблицу умножения числа 3 на доске, остальные в тетради. Проверяют свою работу. Устно выполняют задание №1. |
Реализация выбранного проекта 2. Динамическая пауза. | Строит речевое высказывание Корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок | - Мы выполнили 1 пункт нашего плана, вы готовы приступить ко 2? - Чтобы закрепить умение решать текстовые задачи, прочитайте №4. Работает с доской. - Сколько пальто сшили? - Сколько метров ткани для этого использовали? - Кто желает выйти к доске, и найти, сколько метров ткани пойдет на 1 пальто? Остальные записывают решение в тетради, таблицу чертить не нужно. - Следующий вопрос задачи – сколько метров ткани пойдёт на 10 таких пальто, кто желает выйти и записать решение? - Какой ответ запишите у себя в тетрадях? - Прочитайте следующую задачу. Меняет данные в таблице: - Что нам известно в данной задаче? Кто запишет, как нам узнать, сколько 2х литровых банок было использовано, чтобы разлить 12 литров молока? Остальные записывают решение в тетради. - Мы узнали, что 12 литров молока разлили по шести 2х литровым банкам, а сколько понадобится 3х литровых банок, чтобы разлить 12 литров молока? Кто выйдет к доске и запишет следующее действие? - Какой ответ запишите у себя в тетрадях? - Я вижу, что вы немного устали, поэтому проведём математическую разминку на внимательность. Встаньте из-за парт. Если я скажу, что 3*6=18, верно решён пример, то вы хлопаете, а если, к примеру, 2*3=8 – приседаете. 6*3=18 3*8=42 5*3=30 3*4=12 3*3=10 7*3=21 - Отдохнули, теперь снова можно приступить к применению знаний. - Чтобы закрепить умение решать уравнения, прочитайте задание №3. Вам нужно решить уравнения, подбирая значение х. Кто желает выйти к доске для первого уравнения? Остальные решают уравнения в тетради. Вспомним, что для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, что мы должны сделать? - Кто решит второе числовое выражение? Как найти неизвестный делитель? - Кто решит третье числовое выражение? Как найдем неизвестный множитель? - Проверим друг друга. Те, кто решал в тетради, у вас вышли такие же ответы? Поставьте себе на полях плюсик, если ваши ответы сходятся. | Тетради в клетку. Учебник Моро математика 3 кл, 1ч, 21 стр. Всего банок 2л | Молоко | Всего банок 3л | | | | №3. 1) 24+х=25 х=25-24 х=1 24+1=25 25=25 2) 18:х=3 Х=18:3 Х=6 18:6=3 3=3 3) 7*х=14 Х=14:7 Х=2 7*2=14 14=14 | - Да, мы готовы приступить ко 2 этапу плана. Читают задачу №4. - 2 пальто сшили. - На 2 пальто ушло 6 метров ткани. Учащийся выходит к доске и записывает пример 6:2=3 (м) – на 1 пальто. Учащийся выходит к доске и записывает пример 3*10=30 (м) – на 10 пальто. - Ответ: 30 метров ткани. - Что было 12 литров молока, которые разлили по 2х литровым банкам. Учащийся выходит и делает запись 12:2=6 (б) – количество 2х литровых банок. Учащийся выходит и делает запись 12:3=4 (б) – количество 3х литровых банок. - Ответ: Четыре 3х литровые банки. Приседают, если ответ неверный, хлопают, если верный. Читают задание. Учащийся выходит к доске и решает 1 числовое выражение. - Из суммы вычесть известное слагаемое. Учащийся выходит к доске и решает 2 числовое выражение. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Учащийся выходит к доске и решает 3 числовое выражение. - Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. - Да. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | | - Мы выполнили 2 пункт нашего плана. Первый ряд, возьмите линейку, и отделите первую строчку примеров – это ваш вариант. Второй ряд, у вас вторая строчка, также по линейке можете себе отделить. Третий ряд – последняя строчка. Можете приступать к работе. - Все закончили? Время проверить себя. Открывает ответы на доске. - Кто решил все примеры правильно, поставьте себе плюсик. Похвалите себя. | Учебник Моро математика 3 кл, 1ч, 21 стр. Тетради в клетку. 1В . 0, 6, 43 2В. 100, 9, 0 3В. 70, 10, 6 | Начинают выполнять самостоятельную работу в тетради. |
Рефлексия деятельности | Строит речевое высказывание | - Какая у нас была сегодня тема? Какую цель мы поставили? Достигли ли её? - У нас был план, все ли его пункты мы выполнили? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если у вас всё получалось, покажите мне зелёный цвет. Если у вас возникали небольшие трудности, то жёлтый. Если вдруг, у вас ничего не получилось, то покажите синий цвет. - Открываем дневники. Вашим домашним заданием будет выполнить №6. Берём только первую и третью фигуры и находим их периметр. Данные для первой фигуры: АВ, ВС, СD, DA – 2 см. Данные для второй фигуры: EF, FP – 3 см, PE – 4 см. - Спасибо за урок, до свидания. | | - Повторить таблицу умножения на 3. Закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. Да, мы достигли поставленной цели. - Да, мы выполнили все пункты плана. Оценивают свою работу на уроке с помощью цвета. Записывают домашнее задание. |