СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике по теме: Сложение и вычитание. Числа от 10 до 100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить устные приёмы сложения и вычитания чисел

Задачи:

  • совершенствование вычислительных навыков;
  •  развитие процессов мышления, внимания;
  • развитие интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: Сложение и вычитание. Числа от 10 до 100.»



Математика

2 класс.

Тема урока: Сложение и вычитание. Числа от 10 до 100.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок

Цель урока: закрепить устные приёмы сложения и вычитания чисел

Задачи:

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • развитие процессов мышления, внимания;

  • развитие интереса к математике.

Коррекционная задача: исправление недостатков устного счета, коррекция логического мышления.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран

  • индивидуальные карточки – билеты в сказку

  • тренажер Базарнова В.Ф.








Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Работа по теме урока (состав числа) – 10 мин.

  3. Физкультурная минутка – 2 мин.

  4. продолжение работы по основной теме (сравнение, уравнение) – 15мин.

  5. Физкультминутка – 3 мин.

  6. продолжение (задача) -8мин

  7. подведение итогов урок, обобщение полученных знаний – 3 мин.

  8. Домашнее задание 2 мин.


Сценарий урока:

Организационный момент – 2 мин.

Сообщение темы и целей урока:

Сегодня мы продолжим увлекательное занятие в стране Царицы Математики, побываем в ее сказочном королевстве. Она нам разрешила повидаться с Колобком, который умеет хорошо считать. И это ему помогает преодолевать трудности, встречающиеся на его пути. Колобок и нам поможет не запутаться в числах и научиться складывать их по правилам Царицы Математики.



Работа по теме урока – 5 мин.

Отправимся в путешествие…(1слайд)

Но в стране математике легко заблудиться тем, кто не умеет рассуждать…Поэтому нужно заполнить специальный билет. (раздаются карточки с рядами чисел, учитель помогает заполнить их – (слайд2, 3)



Вспоминаем начало сказки «Колобок» (4слайд)

Бежит колобок – елочки считает… (5 слайд)

На каждой елке числа разместились.

(вспоминаем состав чисел 15, 13, 17.)

Побежал колобок дальше…

Сделаем зарядку и мы.

Физкультурная минутка – 2 мин.

Стишок проговаривается совместно учителем с детьми.

Каждый по строчке:

Раз, два

Все вставайте!

Три, четыре

Приседайте!

Пять, шесть

Подтянитесь!

Семь, восемь

Улыбнитесь!

Девять, десять

Не зевай! Свое место занимай!


Продолжение работы по основной теме – 10мин.

Побежал колобок дальше. А на встречу ему… Кто! (6слайд)

А колобок ему говорит: (7слайд)

- Запиши соседей чисел.

Зайка запутался, а мы запишем все верно…(работа в тетради)

Побежал колобок дальше. А на встречу ему… Кто? (8слайд)

А колобок ему говорит: (9 слайд)

- Сравни числовые выражения, если сможешь.

Да разве волку это под силу?

Это можем только мы…

Производим сравнение, записываем в тетрадь.

А навстречу ему.. Кто? (10слайд)

А колобок ему говорит: (слайд11)

-Реши уравнение.

Только замычал медведь от натуги.

Но нам они не страшны…

Решаем уравнения, записываем в тетрадь.

Побежал Колобок дальше…

Физкультминутка – 2 мин.

Пока Колобок ищет следующее приключение, мы отдохнем немного и сделаем упражнения. (Тренажер Базарнова В.Ф., дыхательные упражнения, игра на внимание «Дерево, кусты»)



Продолжение работы по основной теме – 10мин.


Бежит Колобок.

А навстречу ему… КТО? (слайд13)

Хитрая лиса…Уж она его точно съест.

Но не тут-то было.

Колобок ей говорит:

-Отгадай лиса загадку, да реши задачку. Непростую, а Лесную. (слайд14)

- ОХ. Лиса, надо в школе учиться, а не по лесу за зайцами бегать.

Поможем Колобку убежать от лисы, решим задачку за нее…(слайд15)

Решаем, проверяем.

Молодцы!








Обобщение полученных знаний– 3 мин.

Много мы успели сделать сегодня в математической стране.

С какими числами мы сегодня работали? (двузначными и однозначными)

Какие задания выполняли? (состав чисел, сравнение, уравнение, задача)

С каким настроением вы заканчиваете урок? Чем это можно объяснить?

Домашнее задание (дифференцированное):

  • Учебник, страница 76 № 5,8.

  • Учебник, стр 77, № 13

  • Учебник,стр 78№ 18

Первое задание обязательное для всех, это минимальный уровень. Дети могут выполнить задание второе или третье, если считают, что могут с этим справиться. Учитель рекомендует детям, что им делать, но право выбора остаётся за учениками.


Поблагодарим друг друга за работу.


















Пояснительная записка.


Урок по теме « Сложение и вычитание чисел от 10 до 100» для 2 класса коррекционно-развивающего обучения составлен в соответствии с программой Триггер Р.Д. «Коррекционно-развивающее обучение» начальные классы, 1-4. М.: Изд. ПАРАДИГМА, 2012 и учебником : М.И.Моро, М.А. Бантовой и д.р. «Математика» 2 класс 2012.

Предложенная методическая разработка является разработкой урока

№ 82 «Повторение пройденного».

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, психофизиологические состояния детей коррекционного класса, повторение и обобщение знаний по пройденному материалу происходит в форме сказочного путешествия, что соответствует уровню восприятия детей. Положительная эмоциональная окраска материала урока позволяет учителю реализовать поставленные перед собой и классом задачи. Используются возможности информационных технологий, что делает урок ярким и запоминающимся. Предложенная форма урока способствует вхождению в учебный процесс новой четверти с активизацией учебной мотивации детей.

Так как урок объединяет разнородные по содержанию задания первого полугодия, то может явиться очередной нестандартной проверкой полученной учениками математической подготовки за длительный период времени.

Традиционные физкультминутки на уроке позволяют нести в жизнь валеологическое знание, теоретические знания детей по сохранению здоровья преобразовывать в практические навыки здорового образа жизни, снимать психологическое напряжение школьников. Применение кинезиологических упражнений стимулирует мозговые процессы, развитие межполушарных связей, которые чаще всего нарушены у детей с задержкой психического развития.

Особенности детей класса КРО учитываются и на последних этапах урока. Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания позволяет для каждого ребёнка создать ситуацию успеха, что немаловажно для детей младшего школьного возраста, и особенно с задержкой психического развития.

Предложенная методическая разработка урока состоит из пояснительной записки, сценария урока, списка литературы для учителя и для учащихся.





















Список литературы для учителей:



  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII . – М.: Издательство ПАРАДИГМА. 2012.

  • Костенкова Ю.А. «Коррекционно-развивающее обучение» начальные классы 1-4., Школьная пресса, 2004 .

  • Подласый И. П. «Курс лекций по коррекционной педагогике», Москва: «ВЛАДОС», 2006 .

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика в начальной школе» Москва «Вентана – Граф» 2008.

  • Тамберг Ю.Г. «Развитие интеллекта ребенка» Санкт-Петербург РЕЧЬ 2002.



Список литературы для учащихся:


М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика 2 класс» 1и2 части учебника с электронным приложением. 3-ье изд.

Москва «Просвещение» 2012г.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 78 городского округа Тольятти






Методическая разработка

урока математики





тема:

Сложение, вычитание. Числа от 10 до 100.

Класс: 2 (КРО)


Разработал:

Учитель начальных классов

Дунаева Э.В.






Тольятти, 2012