СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Применение переместительного свойства сложения для случая вида:   +  5, 6, 7, 8, 9

1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых прирешении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел;закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.

2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.

3. Планируемые результаты( предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"»

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Технологическая карта урока « Математика», «Школа России» 1класс.

Учитель: Ромакина Ирина Евгеньевна. МБОУ-Рогнединская СОШ.

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида

+ 5, 6, 7, 8, 9

1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых прирешении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел;закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.

2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.

3. Планируемые результаты( предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

4. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умение отличать новое знание (умение) от уже известного спомощью учителя, формулировать проблему и цель урока;проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?-и отвечать на него.

5. Формы и методы обучения.

Формы:фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический









Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок - начинается урок! Глубоко вздохните и выдохнете! Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку!

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры. Я желаю всем хорошего настроения. А сегодня на уроке у нас в гостях наш давний друг – Смайлик. Он будет поддерживать наше настроение.

Девизом нашего урока будут такие слова (читаем вместе):

Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Как понимаете эти слова?

Кто готов слушать внимательно и быть старательным?

  1. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка. Повторение написание цифры 8.

У пенёчков пять грибочков

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори! (8)


2.Логическая разминка Игра «Расшифруй письмо от Знайки-Математика»

+ = + ?



+ ? = +





+ = ? +





Ребята, наш гость Знайка любит необычные задания и просит показать вместо вопросов пропущенные фигуры. Справимся? (Учащиеся на карточках дорисовывают фигуры вместо знака вопроса.)

О каком математическом законе хочет рассказать нам Знайка?(От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)

Молодцы! Знайка доволен вашей сообразительностью.





3.Устный счёт. А вот ещё задание от Знайки.

1) Математический диктант (повторение названия компонентов при сложении).

2) «Найди пару»

Задание: -Соединить стрелочкой равенства, используя переместительное свойство сложения. Назвать компоненты сложения.

3+5 9+1

2+7 5+3

1+9 8+2

3+6 6+3

2+8 7+2

(Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т.д.)

Каким математическим законом мы пользовались?

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства)

4 + 5 = 5 + 4

4 + 5 = 4 + 2 + 3

Сравните равенства. Что вы заметили? ( Слева выражения одинаковые, а справа разные)

Какой математический закон используется в первой строке?

(От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

Как прибавили число 5 во второй строке?

(Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3)

Где быстрее посчитали? (В первой строчке)

Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?


  1. Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.

Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.



  1. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.

Работа по теме урока. Работа по учебнику.

1)Постарайтесь объяснить по таблице на с. 15 задание к уроку.


+5 +6 +7 +8 +9

(Будем разными способами прибавлять число 5, 6, 7, 8, 9.)

Вы всё правильно объяснили.

2) Рассмотрите рисунки (стр. 15). Сколько жёлтых книг стояло на полке? (2) Сколько синих?(5)

(Нарисуйте столько желтых кружочков, сколько желтых книг (2).

Нарисуйте столько синих кружочков, сколько синих книг (5).

Покажите, как гномы передвигали синие книги).

(Сначала придвинули 2 синие книги, а потом ещё 3)


Выполним эти действия на схеме.



Прокомментируйте решение примера.

2+5

2+2+3=7

Как по другому можно было бы поставить 5 книг? (4+1, 3+2, 1+4)

На доске и в тетради запись:

2+5 2+5 2+5 2+5

2+4+1=7 2+3+2=7 2+2+3=7 2+1+4=7

3)Посмотрите на второй рисунок. Что заметили? Как ёщё можно найти значение выражения 2+5? (Поменять местами слагаемые)



+

5+2

Какой способ показался вам самым удобным?

  1. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.

  • №1 с.15 Объясни, как каждый из мальчиков складывал кубики? Кому это легче сделать? Почему это возможно?(От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)

  • На доске записаны примеры. Из каждого столбика запишите тот пример, где используется удобный прием сложения.

2+6 1+8 3+5 3+6

6+2 8+1 5+3 6+3

  1. Зарядка для глаз.

  2. Работа над задачами.

1)Учитель читает текст задания № 3

Это задача? ( Да.) Докажите. (Есть условие и вопрос.)

Повтори условие. (Галя вышила 5 цветочков, а Вера-на 2 меньше)

Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)

Ответим на первый вопрос задачи.(Сколько цветочков вышила Вера?)

(На доске записаны два варианта решения)

5-2=3 5-3=2


Поднимите руку те учащиеся, кто согласен с первым решением.

Кто согласен со вторым решением? Докажите своё мнение.( Правильно первое решение, так как на 2 меньше-это столько-же, но без двух. Значит надо из 5 вычесть 2, а не 3.)

Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос.Нужно найти, сколько всего цветов вышили девочки.)

Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? ( Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)

А сейчас можем ответить на этот вопрос? ( Да.)

Запишите решение. (5+3=8 (ц.))
Ответьте на вопрос задачи.

2) Работа в тетрадях с печатной основой (стр.9).



  1. Рефлексия. «Проверь себя». На магнитной доске лепестки с записанными выражениями.

9



2+7 3+7 1+8 4+5 7+2

2+8 4+6 3+6

« Собери цветок.»

Что мы повторим выполняя это задание? (Состав числа-9)

Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро считать)

Что ещё поможет нам быстрее решить выражения? (Знание свойства перестановки слагаемых)

Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь.

Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает

цветок. (Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, нет-молчат)

Ребята, посмотрите на Смайлика, на его веселое выражение. Он остался доволен вашей работой! Аплодисменты всем!



  1. Подведение итогов.

Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?

Кому новые знания помогли сегодня считать?

Какое задание было самым трудным?

А самым интересным?

Кто остался доволен своей работой на уроке?

Спасибо за урок!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!