Тема урока: | Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел (первый урок в теме) |
Тип урока: | Открытие новых знаний и способов действий |
Форма урока: | Урок-путешествие |
Авторы УМК: "Математика" 3 класс УМК Школа России |
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с письменным приемом сложения трехзначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное сложение (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- осознавать необходимость самосовершенствования; - применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к соучастнику деятельности); - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Познавательные УУД: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | - создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение новой темы; - повторить поразрядный способ сложения чисел. |
Оборудование: Ноутбук, карта путешествия. |
Образовательные ресурсы: Учебник «Математика», 3 класс 1 часть ( авт Моро) Карточки для работы в группе,. |
Основные этапы урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Мето-ды обуче-ния | Содержание урока | Прогнозируемый результат |
Организационный этап. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Фронтальный метод | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Давайте прочитаем слова, записанные на доске: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты. - Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.) - Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим увлекательное путешествие. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем счастливого пути. Итак, отправляемся. | Создание условий для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; |
2.Актуализация знаний. Устный счет. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | Организует фронтальную работу | Устный счет. 1) Работают с числами на доске Формулирует собственное мнение и аргументирует его. | Фронтальный метод | - Откроем бортовые журналы, запишем число. Классная работа. - Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Да это же якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что. Понятно, за устный счет. (На доске звезды с цифрами) - Распределитесь по группам. Перед вами на доске звездочки с цифрами, а на парте карточки того же цвета. - Выберите числа, которые можно составить, используя звездочки желтого, голубого и зеленого цветов. - От каждой группы представители прикрепите выбранные числа под соответствующими звездочками. - Прочитайте числа. - Что общего у всех чисел, которые вы выбрали? - Какие разряды образуют трехзначные числа? - Найдите и запишите самое наибольшее и самое наименьшее числа в каждой группе и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. - Молодцы! Мы отправляемся дальше. | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Владение общими приёмами выполнения заданий. Познавательные: – проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); |
Целеполагание. Цель: подведение детей к формулированию темы урока. | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения. | Фронтальный метод | - У нас на горизонте виднеется остров «Лаборатория Знаний» - На этом острове живет группа ученых. Они проводят здесь свои расчеты. Сегодня ночью над островом пронесся ураганный ветер и уничтожил все расчеты. Давайте поможем восстановить их. 63 59 57 64 687 113 - Найдите ошибки. - Что надо знать, чтобы не ошибаться в подобных вычислениях? - Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. - Молодцы! Мы отправляемся дальше. | Предметные: - создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение нового числа. - складывать числа, используя устные приемы сложения Познавательные: – строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; – выделять несколько существенных признаков объектов. |
3. Этап открытия нового знания. Цель: создать условия для знакомства с письменным приемом сложения трехзначных чисел. | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. | Участвует в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ. | Фронтальный метод | - Перед нами остров «Мудрых школяров» - А теперь разделитесь на группы. Каждая группа получает лист, на котором записаны выражения. -Вы должны определить тему урока, записать ее сверху на листе и постараться найти значение выражений. (Проверка) - У кого возникли затруднения с нахождением значений выражений? - В чем причина затруднения? - Какая тема нашего урока? - Дополните предложения: Сегодня на уроке мы познакомимся … Мы научимся .. | Предметные: - создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение нового числа. - складывать числа используя устные приемы сложения Познавательные: – выделять несколько существенных признаков объектов; – под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; |
4. Физкультминутка Цель: восстановление физических и духовных сил | Организует выполнение физминутки. | Выполняет упражнение. | | А сейчас давайте отдохнем. | Улучшает внимание, координацию движений |
5. Включение нового знания в систему знаний. Цель: совершенствовать умение решать составные задачи, используя письменные приемы сложения двузначных и трехзначных чисел. | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует индивидуальную работу для закрепления знаний состава чисел | | Фронтальный | - Пока мы с вами отдыхали, наш кораблик причалил к «Острову Задач» - Откройте учебник на с.64 №8. (Решение задачи) | Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действия. Предметные: - складывать числа, используя устные приемы сложения; Регулятивные: - оценивать ход и результат выполнения задания, - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
6. Самооценка. Рефлексия. Подвести итог проделанной работе на уроке. Цель: анализ работы на уроке. | Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме. | Участвует в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Оценивает свою работу на уроке с помощью опорных слов | Фронтальный метод | - И вот, наконец, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук. Мы сможем открыть его, если правильно разгадаем шифр. (На доске карточки с числами) (Ученикам раздаю бумажные солнышки) - Решите примеры. Найдите полученные ответы на доске, и на их место прикрепите свое солнышко обратной стороной. - Прочитайте надпись. СПАСИБО ЗА УРОК. - Молодцы! - Что вы узнали в результате нашего путешествия? - Закончите любую из фраз. - Сегодня на уроке я научился … - Мне было интересно … - Я открыл для себя … | Анализ работы на уроке. Регулятивные: – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя ; – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; |