СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 кл. по теме "Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дана технологическая карта урока по математике 3 кл. (Школа России). Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 кл. по теме "Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел"»


Технологическая карта урока математики


Тема урока:

Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел (первый урок в теме)

Тип урока:

Открытие новых знаний и способов действий

Форма урока:

Урок-путешествие

Авторы УМК: "Математика" 3 класс УМК Школа России

Педагогические задачи:

  • создать условия для знакомства с письменным приемом сложения трехзначных чисел;

  • способствовать формированию умений выполнять поразрядное сложение (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел;

  • совершенствовать умение решать составные задачи;

  • развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания;

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к соучастнику деятельности);

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.


- создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение новой темы;

- повторить поразрядный способ сложения чисел.


Оборудование:

Ноутбук, карта путешествия.

Образовательные ресурсы: Учебник «Математика», 3 класс 1 часть ( авт Моро)

Карточки для работы в группе,.


Основные этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мето-ды обуче-ния

Содержание урока

Прогнозируемый результат

  1. Организационный этап.

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Фронтальный метод

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Давайте прочитаем слова, записанные на доске:


Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.


- Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

- Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим увлекательное путешествие. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем счастливого пути. Итак, отправляемся.

Создание условий для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.










Организует

фронтальную работу



Устный счет.

1) Работают с числами на доске



Формулирует собственное мнение и аргументирует его.

Фронтальный метод



















- Откроем бортовые журналы, запишем число. Классная работа.

- Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Да это же якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что. Понятно, за устный счет.

(На доске звезды с цифрами)

- Распределитесь по группам. Перед вами на доске звездочки с цифрами, а на парте карточки того же цвета.

- Выберите числа, которые можно составить, используя звездочки желтого, голубого и зеленого цветов.

- От каждой группы представители прикрепите выбранные числа под соответствующими звездочками.

- Прочитайте числа.

- Что общего у всех чисел, которые вы выбрали?

- Какие разряды образуют трехзначные числа?

- Найдите и запишите самое наибольшее и самое наименьшее числа в каждой группе и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

- Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Познавательные:

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);


Целеполагание.

Цель: подведение детей к формулированию темы урока.




Включает учащихся

в обсуждение проблемных

вопросов.



Учитывает степень сложности задания и определяет для себя

возможность/невозможность его выполнения.




Фронтальный метод









- У нас на горизонте виднеется остров «Лаборатория Знаний»

- На этом острове живет группа ученых. Они проводят здесь свои расчеты. Сегодня ночью над островом пронесся ураганный ветер и уничтожил все расчеты. Давайте поможем восстановить их.


63 59

57 64

687 113










- Найдите ошибки.

- Что надо знать, чтобы не ошибаться в подобных вычислениях?

- Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно.

- Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Предметные:

- создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение нового числа.

- складывать числа, используя устные приемы сложения

Познавательные:

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов.


3. Этап открытия нового знания.

Цель: создать условия для знакомства с письменным приемом сложения трехзначных чисел.







Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.






Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.


Участвует в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ.



Фронтальный метод


- Перед нами остров «Мудрых школяров»

- А теперь разделитесь на группы. Каждая группа получает лист, на котором записаны выражения.

-Вы должны определить тему урока, записать ее сверху на листе и постараться найти значение выражений.

(Проверка)

- У кого возникли затруднения с нахождением значений выражений?

- В чем причина затруднения?

- Какая тема нашего урока?

- Дополните предложения:

Сегодня на уроке мы познакомимся …

Мы научимся ..


Предметные:

- создавать проблемную ситуацию, выводящую на изучение нового числа.

- складывать числа используя устные приемы сложения

Познавательные:

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;


4. Физкультминутка

Цель:

восстановление физических и духовных сил


Организует выполнение физминутки.

Выполняет упражнение.


А сейчас давайте отдохнем.

Улучшает внимание, координацию движений



5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: совершенствовать умение решать составные задачи, используя письменные приемы сложения двузначных и трехзначных чисел.


Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


Организует индивидуальную работу для закрепления знаний состава чисел


Фронтальный


- Пока мы с вами отдыхали, наш кораблик причалил к «Острову Задач»

- Откройте учебник на с.64 №8.

(Решение задачи)


Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действия.

Предметные:

- складывать числа, используя устные приемы сложения;

Регулятивные:

- оценивать ход и результат выполнения задания,

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


6.

Самооценка.

Рефлексия.

Подвести итог проделанной работе на уроке.

Цель: анализ работы на уроке.


Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме.

Участвует в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Оценивает свою работу на уроке с помощью опорных слов

Фронтальный метод

- И вот, наконец, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук. Мы сможем открыть его, если правильно разгадаем шифр.

(На доске карточки с числами)

(Ученикам раздаю бумажные солнышки)

- Решите примеры. Найдите полученные ответы на доске, и на их место прикрепите свое солнышко обратной стороной.

- Прочитайте надпись.

СПАСИБО ЗА УРОК.

- Молодцы!

- Что вы узнали в результате нашего путешествия?

- Закончите любую из фраз.

- Сегодня на уроке я научился …

- Мне было интересно …

- Я открыл для себя …

Анализ работы на уроке.

Регулятивные:

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя ;

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!