СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 4 классе на тему: "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе на тему: "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"»

Технологическая карта урока «Контроля знаний»

Предмет

Математика

Класс

4

Тема

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель

Закрепить понятие увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Задачи

Образовательные: закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Коррекционно - развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.

Ссылка на презентацию

https://yadi.sk/i/pdjT2VOm2RPlGQ

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Фронтальная

Словесное приветствие

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок начинается урок.


Слушают учителя.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Фронтальная

Правило на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, какие знаки используем. Читают примеры по цепочке

Рассказывают правило, читают решенные примеры по цепочке

  1. Мотивационно-целевой


Фронтальная

Создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Давайте повторим наш девиз урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что – то достигает

Повторяют девиз урока. Настраиваются на урок.

  1. Актуализации знаний обучающихся


Фронтальная работа с правилом

Повторяем правило, какие знаки используем при увеличении и уменьшении чисел.

Правило:

 При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

 При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “-”.

Устный разбор задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Слушают учителя, разбирают задачу вместе с учителем

5.Физкультминутка

Фронтальная

Гимнастика для глаз.

Обучающие выполняют гимнастику для глаз

  1. Включение изученного в систему знаний

Фронтальная, словесная

Работа по учебнику стр111 Задача №32 (1,2), примеры №34 письменно.

Задача №1

Теплоход прибыл к пристани в15ч, а катер причалил на 6ч раньше. В какое время катер причалил к причалу?

Условие:

Прибыл теплоход в – 15ч

Причалил катер на – 6ч раньше

Причалил катер-?

Решение:

15- 6 = 21 (ч)

Ответ: в 9 часов катер причалил к причалу.


Задача №2

Теплоход прибыл к пристани в 15 ч, а катер причалил к пристани на 6 часов позже.

В какое время катер причалил к пристани?

Условие:

Прибыл теплоход в -15ч

Причалил катер на -6 ч. Позже

Причалил катер-?


Решение:

15+ 6 = 21 (ч)

Ответ: в 21 час катер причалил к пристани.


Решение примеров с проверкой стр 112 №34 самостоятельно

51-32 =19 62-43=19

19+32= 51 19+43=62

46-19=27 85-27=58

27+19=46 58+27=85


Обучающиеся читают задачу, выполняют разбор задачи, записывают условие, решение.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно решают примеры с проверкой в столбик.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная

Стр 113 № 36 1,2 столбик

Выполнить решение примеров с проверкой


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Какую тему урока мы проходили?

Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

Какое правило закрепили и усвоили?

Обучающиеся отвечают на вопросы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!