СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 5 классе по теме: Деление натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 5 классе по теме: Деление натуральных чисел

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме: Деление натуральных чисел»

07.12.2018г Деление натуральных чисел .

07.12.2018г

Деление натуральных чисел .

Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.  Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: В. Даль

Делить – разлагать

на части, дробить,

раздроблять,

делать раздел.

Делить одно

число на другое –

узнавать, сколько

раз одно содержится

в другом.

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка»

в своем словаре пишет:

В. Даль

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 ? Решение.

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

Задача.

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.

Сколько карандашей лежит в одной коробке?

48

?

Решение.

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . делимое частное делитель

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением .

делимое

частное

делитель

* Число, * Число, которое делят, называется делимым. которое делят, называется делимым.

* Число,

  • * Число,

которое делят,

называется делимым.

  • которое делят, называется делимым.
* Число, на которое делят, называется делителем.

* Число,

на которое

делят,

называется делителем.

* Результат деления называется частным.

* Результат деления называется частным.

Частное показывает, во сколько раз делимое больше,чем делитель.

Частное показывает, во сколько раз делимое больше,чем делитель.

Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.

Задача.

Поезд прошёл 336 км за 4 часа,

а машина – 126 км за 3 часа.

Во сколько раз скорость машины

меньше скорости поезда?

Решение.

Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 2

Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.

2

Свойства деления

Свойства деления

48 73 16 При делении любого числа на 1 получается это же число

48

73

16

При делении любого числа на 1 получается

это же число

1 При делении числа на это же число получается единица

1

При делении числа на это же число получается единица

Ни одно число нельзя делить на нуль! 4:0

Ни одно число нельзя делить на нуль!

4:0

0 При делении нуля на число, получается нуль .

0

При делении нуля на число, получается

нуль .

Какое из чисел пропущено? 15

Какое из чисел пропущено?

15

Какое из чисел пропущено? 8

Какое из чисел пропущено?

8

В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.

В нашей стране водится много бобров.

Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.

Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.

25 кг Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь 20

25 кг

Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь

20

4х= 144 Х=144:4 Х=36 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.

4х= 144

Х=144:4

Х=36

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.

Делимое 11172 Делитель Частное 935 215 98 42 27 85 43 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное Заполни таблицу.

Делимое

11172

Делитель

Частное

935

215

98

42

27

85

43

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Заполни таблицу.

Делимое 11172 Делитель Частное 98 215 935 42 27 85 43 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.

Делимое

11172

Делитель

Частное

98

215

935

42

27

85

43

Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.

Реши уравнение: х =12 х=980 х =3 х=900

Реши уравнение:

х =12

х=980

х =3

х=900

Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?

Реши задачу, составляя уравнение.

Я задумал число.

Если его разделить на 4,

а потом от частного отнять 2,

то получится 7.

Какое число я задумал?

По горизонтали. 2. 1. П Я Т Ё Р К А 6. 3. 5. 4. 1. Любимая оценка ученика

По горизонтали.

2.

1.

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

6.

3.

5.

4.

1. Любимая оценка ученика

По горизонтали. 2. Т А П Я Ё Р К 6. К Й О В А Д 3. 5. 4. 3. «Страшная оценка»

По горизонтали.

2.

Т

А

П

Я

Ё

Р

К

6.

К

Й

О

В

А

Д

3.

5.

4.

3. «Страшная оценка»

По горизонтали. 2. Я Р А П К Т Ё 6. В Д Й К А О 5. 4. С Л А Г А Е М О Е 4. Компонент действия сложения.

По горизонтали.

2.

Я

Р

А

П

К

Т

Ё

6.

В

Д

Й

К

А

О

5.

4.

С

Л

А

Г

А

Е

М

О

Е

4. Компонент действия сложения.

По горизонтали. 2. А П Я Т Ё Р К 6. О К Й А В Д У Н И Е Ж О Н М Е 5. М О Е Е А Г А Л С 5. Действие, обратное делению.

По горизонтали.

2.

А

П

Я

Т

Ё

Р

К

6.

О

К

Й

А

В

Д

У

Н

И

Е

Ж

О

Н

М

Е

5.

М

О

Е

Е

А

Г

А

Л

С

5. Действие, обратное делению.

По вертикали. 2. А П Я Т Ё Р К 6. С Й А К О В Д У О Е У Ж М Н И Е Н М А Е О М Е А Г Л С А 6. Результат сложения.

По вертикали.

2.

А

П

Я

Т

Ё

Р

К

6.

С

Й

А

К

О

В

Д

У

О

Е

У

Ж

М

Н

И

Е

Н

М

А

Е

О

М

Е

А

Г

Л

С

А

6. Результат сложения.

По вертикали. У 2. П Я Т Ё Р К А А С Й А В Д К О В У У М И Ж Е Е О Н Н Е М А Н И Е О М А Г А Л С Е 2. Равенство с переменной.

По вертикали.

У

2.

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

А

С

Й

А

В

Д

К

О

В

У

У

М

И

Ж

Е

Е

О

Н

Н

Е

М

А

Н

И

Е

О

М

А

Г

А

Л

С

Е

2. Равенство с переменной.

По вертикали. У П Я Т Ё Р К А А С 3. К А В Й О Д В У М У Н Е Е Н Ж И О Л Е М И А Н М И Е О М Е А Г А Л С Е 3. Компонент действия деления.

По вертикали.

У

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

А

С

3.

К

А

В

Й

О

Д

В

У

М

У

Н

Е

Е

Н

Ж

И

О

Л

Е

М

И

А

Н

М

И

Е

О

М

Е

А

Г

А

Л

С

Е

3. Компонент действия деления.

Самостоятельная работа. На печать Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение  выражения: 162 : р ,  если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение  выражения: 1326 : п,  если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение:

Самостоятельная работа.

На печать

Вариант 1.

Вариант 2.

  • Найди частное:

а) 3424 : 8 =

б) 35088 : 86 =

в) 13608 : 243 =

1. Найди частное:

а) 6237 : 9 =

б) 61596 : 87 =

в) 15792 : 329 =

2. Найдите значение

выражения: 162 : р ,

если р = 1; 8; 19.

2. Найдите значение

выражения: 1326 : п,

если п = 1; 6; 17.

3. Решите уравнение:

3. Решите уравнение: