СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 6 классе " Действия с дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  - закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе " Действия с дробями"»

Урок в 6 классе «Действия с дробями»

Цели:1) Повторить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение обыкновенных дробей;

2) закрепить навыки работы с дробями:выделять из дроби целую часть, превращать смешанное число в неправильную дробь, сокращать дроби,складывать и вычитать смешанные числа, умножать дроби, множать смешанные числа;

3) применять операции над дробями при решении задач

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Легенда.

Дошла до нас старая как мир легенда… Один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о народах, населяющих землю.

Позвал он приближенных и объявил им:

— Повелеваю написать мне историю всех народов. И рассказать в ней, как жили они раньше, как живут теперь. Чем они занимаются, какие войны вели и ведут. Какие ремесла и искусства расцветают в разных странах.

И дал на это пять лет сроку.

Молча поклонились приближенные. Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Говорят, неслыханного расцвета достигло в ту пору изготовление пергамента…

Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.

— Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, чего хотел…

Изумленный правитель протер глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов. Такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде по два громадных тюка. А в каждом тюке бережно упаковано по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплетах.

— Что это? — удивился правитель.

— Это всемирная история, — ответили приближенные. — По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали ее не покладая рук в течение пяти лет!

— Вы смеетесь надо мной! — рассердился владыка. — Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю. Но чтобы в ней было рассказано обо всех главных событиях!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по десять фолиантов в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

— Пусть напишут мне самое-самое главное, что было в истории всех народов во все времена. Сколько времени нужно на это?

Тогда выступил вперед мудрейший из мудрецов и проговорил:

— Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

— Завтра? — удивился правитель. — Хорошо. Но если обманешь, не сносить тебе головы!

…Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы снова раскрылись во всем своем великолепии, как владыка потребовал к себе мудреца.

Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

— Ты найдешь в нем, владыка, самое главное, что было в истории всех народов во все времена, — произнес мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: «Математика – это решение и доказательство».

Вот и сегодня, ребята, на уроке мы будем решать и доказывать. Тема нашего урока «Умножение дробей».Цель: обобщить и систематизировать полученные знания и применять их при решении задач,примеров, уравнений.Но сначала потренируем свои умственные способности, ведь недаром говорят, математика – гимнастика ума.

3.Устный счет.

  1. Выделите из дроби целую часть:

17/10, 13/4, 18/18, 141/7

  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

3)2 1/3, 4 3/8,7 2/9, 18 1/3

Выполните действия:

8/15 -2/15, 3 1/8 +4 3/8, 7 ¾ +2 ¼, ½ + 1/3, ½ - 1/3, 5 – 3 2/3, 17 *3/34, 8/9 *27/32, 7/10 *81, 27/1025 * 1025/54,125/513 *37 – 125/513 * 36





Двое работают по карточкам с кодированными заданиями.

1 1/8 +5 7/8

2 15/16 – 1 1/16

8 – 1 ¾

1 2/3+ 4/5

16 *3/64


25/36 *3/50


Код : умница

4 17/18 1 7/18

2/21 +13/14

8 – 1 3/4

5 1/3 – 2/3

42/53 *106

3/40 * 80/99



Код: ты прав.

4.Ребята, вы знаете, что в последнее время выпускные и вступительные экзамены проводятся в виде тестов Мы тоже нередко используем их на уроках.

Тест

1.Вычислите: 23*5/46

1)2 ½ 2)3/4 3)2 1/3

2. Вычислите: 9/10 *5/9

1) 19/18 2)1/2 3)14/19

3. Решите уравнение:

Х +2 7/8=5 2/18

  1. 7 ½ 2)2 13/18 3)3 5/18

4.Вычислите: 2/3 *2/3 +5

1)5 7/9 2) 5 2/3 3)6 1/3

5.Вася за лето поправился на 1 1/5 кг, а за осень – еще на 2/5 кг. Сколько весит Вася, если его первоначальная масса была 36 2/5 кг?

1) 36 4/5кг 2) 37 кг 3) 38 кг

1)

2)

3)

1.

х



2.


Х


3.


х


4.

х



5.



х

5.Задача. Один у доски, остальные пишут в тетрадях.

Клоун гастролировал в двух городах. В одном 2 4/7 недели, а в другом - в 2 раза дольше. Сколько всего недель гастролировал клоун?

№ 502

Ребята, вы должны быть не только умными, но и сильными и здоровыми.

6.Математическая зарядка

Упражнение 1.

Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.

  1. 0, 2 +0,4 = 0,6 (верно)

  2. 0,3 +0,03 0,06 (неверно)

  3. 1/5 +2/5 =3/10 (неверно)

  4. 4/7 * 2/7 =8/7 (неверно)

  5. 4,2 -3,5 = 0,7 (верно)

Упражнение 2.

Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – наклон вправо, при неправильном – влево.

  1. 0,3 *7 = 2,1 (верно)

  2. 6,4 *10 = 0,64 ( неверно)

  3. 18 : 0,9 = 20(верно)

  4. 0,75 * 0= 0,75 (неверно)

  5. 3/7 * 2= 3/14 (неверно)

7.Взаимотренаж (работа в парах)

Вариант 1

  1. 2 1/3 *4 =7/3 *4 = 28/4 =7

  2. 2 *2 ¼ =

  3. 2 1/5 *2/7 =

  4. 1 7/13 *1/4 =

  5. 1 11/13 * 4 1/3 =



Вариант 2

1)3 * 2 1/7=

2)3 5/8 *24 =

3)4/9 *1 3/7 =

4) 3 1/3 *1/4 =

5) 7 1/3 *1 2/11 =

У доски двое ( кто раньше закончил взаимотренаж)

  1. Задача . В первый день колхозная бригада собрала 3 2/5 т огурцов, во второй день – в 1 1/3 раза больше. На сколько тонн огурцов больше собрала вторая бригада?

  2. Решите уравнение:

  3. 5/9 +х : 2 4/7 =1 1/6

Остальные № 440 стр 70

Дополнительная задача.

Продолжительность жизни березы 150 лет. Сосна живет в 2 1/3 раза дольше березы. Мамонтово дерево живет в 5 раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?

Домашнее задание: составить тест.

Итог урока