Урок по математике в 6 классе Тема: Деление обыкновенных дробей
Очирова Оксана Чойбоновна, учитель математики 1 категории
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений
Цели урока:
1. Предметные:
- закрепить правило деления дробей;
-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
3. Личностные
- формировать учебно-познавательную мотивацию
Задачи урока:
образовательные: закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями; расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;
развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие грамотной математической речи;
воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений, умение работать в группе;
Образовательные подходы: системно-деятельностный, индивидуальный.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая или (работа в парах)
Средства обучения:
Виленкин Н.Я. и др. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2016.
Дидактические материалы, составленные учителем.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки и конверты с заданиями, ключи к самостоятельной работе.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит активно и плодотворно поработать, показать все свои знания и умения по сложению, вычитанию и умножению дробей. (Проверка готовности к уроку.)
Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Мотивация учебной деятельности
Итак, ребята, нам еще есть над чем работать.
В каких заданиях допущены ошибки?
Чем будем заниматься на уроке? (Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики.)
… И поможет нам в этом китайская мудрость:
О чем это высказывание?
Мы часто эпиграфом к уроку берем китайскую мудрость, как вы думаете почему?
(Ответы детей)
К итай – удивительная и высокоразвитая страна.
Неудивительно, что множество вещей, которыми мы часто пользуемся сегодня, были изобретены в этой стране. (Презентация учащихся)
Кстати, знакомое нам правило деления на дробь, тоже впервые было сформулировано в Китае в 5 веке н.э. Кроме того, Китай еще знаменит своей самой высокой горой мира – Эверест. Древние ученики сравнивали изучение дробей с покорением этой вершины.
З адача не из легких, но мы сегодня попробуем совершить виртуальное восхождение на Мунку-Сардык – это высочайшая вершина Восточных Саян, которая находится на границе нашей республики Бурятия и Монголии. Нам предстоит шаг за шагом подниматься по крутым уступам. И только в случае, если мы пройдем все ступени, нас ждет успех. При этом, помним, что успех – это не пункт назначения. Успех – это движение! Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
Перед вами маршрутные листы, куда вы будете выставлять себе оценки за каждый этап восхождения. (Выставление оценки за домашнее задание.)
Актуализация опорных знаний. Устный счет.
У самого подножия горы давайте вспомним:
(Дети вытаскивают вопрос и отвечают устно)
Как выполняется деление обыкновенных дробей?
Какие числа называются обратными? Назовите число, обратное 23.
Как выполнить деление смешанных чисел?
Как выполнить деление двух дробей, одна из которых – десятичная, а другая - обыкновенная
Не выполняя действия, сравните частное и делимое:
а) и
б) и
Внимательно посмотрите на выражения. На какие группы их можно разделить?
а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и) к)
деление числа на себя
деление на 1
деление 0 на дробь
деление на 0
Сделайте вывод для каждой группы выражений и выставите оценки в лист самооценки.
Первичное закрепление. Скала «Вместе мы сможем (работа в группах).
Выполнить действия, вычеркнуть букву ответа
а) б) в) г) д) е) ж)
Ключ для проверки
Вычеркните буквы, соответствующие ответам, среди данных букв:
Е М К О А Л В О Р Д У Ц Н Ы
Из оставшихся букв на доске сложите слово (МОЛОДЦЫ).
Поставьте оценки в маршрутные листы.
Ф изминутка.
Прошли половину пути. Привал.
Продолжаем восхождение
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
На «3»:
На «4»:
На «5»: 2
Ребята, не забывайте выставлять оценку в маршрутный лист.
Итак, мы приблизились к пику горы «Зачем это нужно знать?» Ее преодоление зависит от выполнения творческой части домашнего задания.
Домашнее задание.
Задания на выбор: зеленый конверт – «3» (№ 633, 609 е,з), синий – «4»( № 635б,е; № 643), а в красном конверте (на «5»).
Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?» и выполнить творческую работу: эссе, стихотворение, презентацию, сказку.
Рефлексия.
Ребята! Проведём рефлексию урока с помощью смайликов:
Если урок понравился - улыбающийся позитивный красный смайлик,
Если не очень, что-то вам было неинтересно, некомфортно – то зелёный смайлик, если совсем урок не понравился – то синий унылый смайлик.
Спасибо всем за урок! Желаю успехов!
Выставление оценок в дневники.