СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 6 классе Тема: Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе

Тема:    Деление обыкновенных дробей

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе Тема: Деление обыкновенных дробей»

Урок по математике в 6 классе Тема: Деление обыкновенных дробей

Очирова Оксана Чойбоновна, учитель математики 1 категории

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

1. Предметные:

- закрепить правило деления дробей;

-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

2. Метапредметные:

Регулятивные:

- учить ставить учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- осуществлять анализ при поиске информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные:

- учить работать в команде;

- учить строить диалог с партнером;

- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы

3. Личностные

- формировать учебно-познавательную мотивацию

Задачи урока:

образовательные: закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями; расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;

развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие грамотной математической речи;

воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений, умение работать в группе;

Образовательные подходы: системно-деятельностный, индивидуальный.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая или (работа в парах)

Средства обучения:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2016.

  2. Дидактические материалы, составленные учителем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки и конверты с заданиями, ключи к самостоятельной работе.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит активно и плодотворно поработать, показать все свои знания и умения по сложению, вычитанию и умножению дробей. (Проверка готовности к уроку.)

  1. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)

  2. Мотивация учебной деятельности

Итак, ребята, нам еще есть над чем работать.

В каких заданиях допущены ошибки?

Чем будем заниматься на уроке? (Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики.)





И поможет нам в этом китайская мудрость:

О чем это высказывание?

Мы часто эпиграфом к уроку берем китайскую мудрость, как вы думаете почему?

(Ответы детей)




К итай – удивительная и высокоразвитая страна.

Неудивительно, что множество вещей, которыми мы часто пользуемся сегодня, были изобретены в этой стране. (Презентация учащихся)

Кстати, знакомое нам правило деления на дробь, тоже впервые было сформулировано в Китае в 5 веке н.э. Кроме того, Китай еще знаменит своей самой высокой горой мира – Эверест. Древние ученики сравнивали изучение дробей с покорением этой вершины.


З адача не из легких, но мы сегодня попробуем совершить виртуальное восхождение на Мунку-Сардык – это высочайшая вершина Восточных Саян, которая находится на границе нашей республики Бурятия и Монголии. Нам предстоит шаг за шагом подниматься по крутым уступам. И только в случае, если мы пройдем все ступени, нас ждет успех. При этом, помним, что успех – это не пункт назначения. Успех – это движение! Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.



Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

Перед вами маршрутные листы, куда вы будете выставлять себе оценки за каждый этап восхождения. (Выставление оценки за домашнее задание.)

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

  1. У самого подножия горы давайте вспомним:

(Дети вытаскивают вопрос и отвечают устно)

  • Как выполняется деление обыкновенных дробей?

  • Какие числа называются обратными? Назовите число, обратное 23.

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Как выполнить деление двух дробей, одна из которых – десятичная, а другая - обыкновенная

  1. Не выполняя действия, сравните частное и делимое:

а) и

б) и

  1. Внимательно посмотрите на выражения. На какие группы их можно разделить?

а) б) в)

г) д) е)

ж) з) и) к)

    • деление числа на себя

    • деление на 1

    • деление 0 на дробь

    • деление на 0

Сделайте вывод для каждой группы выражений и выставите оценки в лист самооценки.

  1. Первичное закрепление. Скала «Вместе мы сможем (работа в группах).

Выполнить действия, вычеркнуть букву ответа

а) б) в) г) д) е) ж)

Ключ для проверки

а

в

е

к

р

н

у

1

9

3



Вычеркните буквы, соответствующие ответам, среди данных букв:

Е М К О А Л В О Р Д У Ц Н Ы

Из оставшихся букв на доске сложите слово (МОЛОДЦЫ).

Поставьте оценки в маршрутные листы.

  1. Ф изминутка.

Прошли половину пути. Привал.

Продолжаем восхождение






  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

  • № 616 ( у доски)

  • Решите выбранное уравнение:

На «3»:

На «4»:

На «5»: 2

Ребята, не забывайте выставлять оценку в маршрутный лист.

Итак, мы приблизились к пику горы «Зачем это нужно знать?» Ее преодоление зависит от выполнения творческой части домашнего задания.

  1. Домашнее задание.

Задания на выбор: зеленый конверт – «3» (№ 633, 609 е,з), синий – «4»( № 635б,е; № 643), а в красном конверте (на «5»).

Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?» и выполнить творческую работу: эссе, стихотворение, презентацию, сказку.

  1. Рефлексия.

Ребята! Проведём рефлексию урока с помощью смайликов:

Если урок понравился - улыбающийся позитивный красный смайлик,

Если не очень, что-то вам было неинтересно, некомфортно – то зелёный смайлик, если совсем урок не понравился – то синий унылый смайлик.

Спасибо всем за урок! Желаю успехов!

  1. Выставление оценок в дневники.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!