СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для четвертых классов

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Виды треугольников"»

Виды треугольников

Цель: формировать представления учащихся о разных видах треугольников.

Формирование УУД: Л- проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности. П - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов. Р- формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом. К- участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок – начинается урок!

2.Актуализация знаний. Отгадайте, что за слово зашифровано.



950

420

600

320

560

110

60

250

12

18

32














4∙ 8 ∙ 10= У 20 ∙ 7 – 30 = О

3 ∙ 26 – 18 = Л 649 – 40 – 9 = Е

250 + 700 = Т 88 : 44 ∙ 9 = И

4 + 16 : 2 = Н 480 – 60 = Р

56 : 7 ∙ 4 = К 30 ∙ 9 – 20 = Ь

900 – 340 = Г

3.Целеполагание.

- Какое слово получилось? (Треугольник).

-Что такое треугольник? (фигура, которая имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.)

- Посмотрите на эти треугольники. Что в них общего? Чем они отличаются? (размером, формой, типом углов).

- Какой можно сделать вывод? (Треугольники бывают разные, разных видов)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Виды треугольников).

-Сформулируйте цели урока.

4. Организация осмысления.

1.Практическая работа.

- Сложите из полосок треугольник.

- какой длины полоски вы использовали? Из каких полосок вы не смогли сложить треугольник? (из 2 коротких и одной длинной, т.к. ломаная линия не замкнулась и треугольник не получился)

- что можно сказать о длинах сторон треугольника, построенного из коротких полосок? (они одинаковые)

- выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое название у данного треугольника? (равносторонний).

- что можете сказать о треугольнике, составленном из двух длинных и одной короткой полоски? (одинаковые 2 стороны)

- такой треугольник называется равнобедренным.

- У кого составлен треугольник из полосок разной длины? Подумайте, как называется треугольник, у которого все стороны разные? (разносторонний).

- Проверяем по учебнику с.65.

5.Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа по новой теме.

Рассмотрите рисунок и раскрась равнобедренные треугольники зеленым цветом, разносторонние треугольники – синим цветом, равносторонние треугольники – желтым цветом. Взаимопроверка.

6.Физминутка для глаз.

7.Повторение пройденного материала.

С.66 №3 . Умножение двузначного числа на двузначное, алгоритм вычисления.

С.66 №4 Решение задачи (работа в парах).

Масса одного гвоздя

Количество

Масса всех гвоздей

Б.

20 г

34 шт.


860 г

М.

4 г

? шт

Ответ: 45 гвоздей.

8. Итог урока.

Продолжите предложение..

Тема урока…

Я узнал, что….

Эти знания пригодятся вам на уроках геометрии в старших классах.

9.Домашнее задание: творческое. Составить рисунок из треугольников.

10.Рефлексия .

Равносторонний треугольник. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Равнобедренный треугольник. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий.

Разносторонний треугольник. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!