Виды треугольников
Цель: формировать представления учащихся о разных видах треугольников.
Формирование УУД: Л- проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности. П - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов. Р- формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом. К- участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок – начинается урок!
2.Актуализация знаний. Отгадайте, что за слово зашифровано.
950 | 420 | 600 | 320 | 560 | 110 | 60 | 250 | 12 | 18 | 32 |
| | | | | | | | | | |
4∙ 8 ∙ 10= У 20 ∙ 7 – 30 = О
3 ∙ 26 – 18 = Л 649 – 40 – 9 = Е
250 + 700 = Т 88 : 44 ∙ 9 = И
4 + 16 : 2 = Н 480 – 60 = Р
56 : 7 ∙ 4 = К 30 ∙ 9 – 20 = Ь
900 – 340 = Г
3.Целеполагание.
- Какое слово получилось? (Треугольник).
-Что такое треугольник? (фигура, которая имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.)
- Посмотрите на эти треугольники. Что в них общего? Чем они отличаются? (размером, формой, типом углов).
- Какой можно сделать вывод? (Треугольники бывают разные, разных видов)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Виды треугольников).
-Сформулируйте цели урока.
4. Организация осмысления.
1.Практическая работа.
- Сложите из полосок треугольник.
- какой длины полоски вы использовали? Из каких полосок вы не смогли сложить треугольник? (из 2 коротких и одной длинной, т.к. ломаная линия не замкнулась и треугольник не получился)
- что можно сказать о длинах сторон треугольника, построенного из коротких полосок? (они одинаковые)
- выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое название у данного треугольника? (равносторонний).
- что можете сказать о треугольнике, составленном из двух длинных и одной короткой полоски? (одинаковые 2 стороны)
- такой треугольник называется равнобедренным.
- У кого составлен треугольник из полосок разной длины? Подумайте, как называется треугольник, у которого все стороны разные? (разносторонний).
- Проверяем по учебнику с.65.
5.Первичная проверка понимания.
Самостоятельная работа по новой теме.
Рассмотрите рисунок и раскрась равнобедренные треугольники зеленым цветом, разносторонние треугольники – синим цветом, равносторонние треугольники – желтым цветом. Взаимопроверка.
6.Физминутка для глаз.
7.Повторение пройденного материала.
С.66 №3 . Умножение двузначного числа на двузначное, алгоритм вычисления.
С.66 №4 Решение задачи (работа в парах).
№ | Масса одного гвоздя | Количество | Масса всех гвоздей |
Б. | 20 г | 34 шт. | 860 г |
М. | 4 г | ? шт |
Ответ: 45 гвоздей.
8. Итог урока.
Продолжите предложение..
Тема урока…
Я узнал, что….
Эти знания пригодятся вам на уроках геометрии в старших классах.
9.Домашнее задание: творческое. Составить рисунок из треугольников.
10.Рефлексия .
Равносторонний треугольник. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Равнобедренный треугольник. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий.
Разносторонний треугольник. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.