СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Квадратная таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление ученикам 1 класса о квадратной таблице сложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Квадратная таблица сложения"»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 7 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Квадратная таблица сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Сформировать умение создавать квадратную таб­лицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. Сформировать вычислитель­ные навыки с помощью квадратной таблицы сложе­ния однозначных чисел.

Работа на уроке направлена на создание проекта квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Участвуя в данной работе, первоклассники поймут принцип организации чисел в квадратной таблице сложения однозначных чисел, научатся определять результаты сложения в пределах 20.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

- Счёт до 20 (прямой и обратный)

- Счёт от10 до 20 (прямой и обратный)

- На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа).

- Счёт десятками.

- Какое число следует за числом 12, 15, 17?

- Какое число предшествует 14, 16, 20?

- Назовите соседей чисел 11, 15, 17.


Вводное задание. Предложите школьникам со­здать подобную таблицу.

С этой целью поместите на доску квадратную заго­товку для таблицы и раздайте подобные заготовки меньшего размера каждой паре учащихся. Проде­монстрируйте им, как пронумеровать столбцы в та­блице, расставив по порядку числа от 1 до 9. Спросите, как учащиеся пронумеруют строчки в таблице. Предложите им сделать это в парах. Попросите первоклассников найти и записать в своих таблицах значение примеров 1 +1,5 + 5, 2 + 6. Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в приме­ре — это номер столбца, первое число в приме­ре — это номер строки.

Предложите учащимся в парах заполнить 2 столбца своей таблицы. После выполнения задания спро­сите, как им удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы. Ребята должны сделать вывод о том, что значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к пре­дыдущему, как на числовом луче.



Критерии успеха

Предоставьте детям возможность самостоятельно заполнить таблицу сложения до конца. Оказывайте содействие первоклассникам, которые будут испы­тывать затруднения в ходе работы.





Середина урока


Подумай. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть таблицу и определить, сколь­ко всего разных чисел в ней записано.

Ответы

В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10.

Реши примеры с помощью таблицы сложения.

Данное задание позволит закрепить навык исполь­зования квадратной таблицы сложения для решения примеров. Задание предложите для выполнения в парах.

Реши. Предложите учащимся выполнить зада­ние в парах. Для выполнения задания раздайте им небольшие изображения таблиц сложения или предложите использовать таблицы, составленные в начале урока.

Школьникам необходимо определить пропущен­ные числа в записи примеров и записать их на листах ламинированной бумаги.

Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить резуль­таты.

Ответы

Пропущенные числа: а) 4; 6)2; в) 10.

Попробуй. Организуйте работу в группах.

В данном задании предлагается таблица с пусты­ми ячейками на месте результатов сложения. Пер­воклассникам необходимо будет сопоставить та­блицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Для фиксации результата работы в группах предложите ребятам бланки незаполненной таблицы или листы ламинированной бумаги. После выполнения работы проведите обсуждение в классе.


Учебник:

Квадратная таблица сложения, с. 80—81.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 77 «Квадратная таблица сложения», с. 79.

Рабочий лист 78 «Складываем по таблице сложе­ния», с. 80.

Ресурсы:

  • демонстрационная квадратная таблица сложе­ния;

  • лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;

  • индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;

  • пустые бланки для составления квадратной таб­лицы сложения;

  • ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.


Критерии успеха


Конец урока


Реши с помощью таблицы сложения. Предложи­те детям поупражняться в решении примеров с по­мощью квадратной таблицы сложения. Проведите выполнение задания фронтально, приглашая школь­ников к доске и подкрепляя выполнение демонстра­цией нахождения результата сложения.


Критерии успеха

Ответы



2 + 4 = 6;

2 + 6 = 8;

3 + 3 = 6;

6 + 3= 9;

1 +9= 10;

8 + 2 = 10;

5 + 3 = 8.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Вставь пропущенные числа. Данные фрагменты таблицы состоят из столбиков, строк и пустых ячеек для заполнения. Первоклассники смогут найти про­пущенные числа по квадратной таблице сложения с опорой на номера строк и столбцов.

Найди числа. Выполняя данное задание, ребята смогут определить, какое число спрятано за буквой. Ответ к заданию дети смогут записать в виде при­мера.


К концу урока учащиеся научатся:

  • составлять таблицу сложения однозначных чисел;

  • использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения.

Чтобы определить уровень усвоения школьниками полученных знаний, задайте вопросы:

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

  • Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?

  • Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?

Дайте задания:

  • Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.

  • Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Динамическая пауза.

Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.