СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Половина от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление ученикам 1 класса о половине от числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Половина от числа"»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 21 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Половина от числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия

Цели урока:

• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.

Критерии успеха

Сформировать навыки деления количества предме­тов на две равные части.

Путем деления количества предметов в классе на две равные части первоклассники устанавливают, что пополам делятся только предметы в четном ко­личестве. То есть числа 2, 4, 6, ... , 20. Термин «чет­ные числа» детям не знаком. Проведя исследование, учащиеся придут к выводу о том, что, если предме­ты даны в нечетном количестве (то есть числа 2,4,6, ..., 20. Термин «четные числа» ребятам не знаком), то нельзя найти половину от их числа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Актуализация знаний

Считаем до 20 и обратно.

Считайте от 9 до 16

от 16 до 10

Назовите предыдущее число 6

число18

Как получить предыдущее число?

Назовите последующее число 5

число 13

Как получить последующее число?

Какое число стоит между 5 и 7?

14 и 16?

Какое число стоит справа от 11?

Какое число стоит слева от 10?

Назовите соседей числа 19.


Вводное задание. Начните урок с выполнения упражнения по картинке в учебнике.

Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 мед­вежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 вырезанных квадратиков (или бумажных фигурок медведей) и попросите разде­лить их на две равные части. Упражнение выполня­ется в парах. Сначала спросите у них, как разделить на две половины 8 квадратиков. Выслушайте ответы первоклассников. Сначала они должны взять один

квадратик и положить на парту. Скажите, чтобы под квадратик положили еще один квадратик. Поясните, что квадратики можно расположить парами, один сверху, второй — снизу. Спросите, сколько пар квад­ратиков получилось? (4 пары квадратиков). Подве­дите ребят к выводу: половина 8 квадратиков — это 4 квадратика.


Критерии успеха

Таким образом, половиной группы из 8 медвежат будет группа из 4 медвежат.

Вместо квадратиков можно использовать любые предметы в четном количестве. Например, каран­даши, счетные палочки и т. д.





Середина урока


Птицы. Попросите школьников выполнить задание в парах.

Ответы

Могут сесть на 2 ветки поровну снегири и голуби,

так как их число 4 и 2;

не могут сесть на две ветки поровну ласточка и

утки, их число 1 и 3 (и утки не садятся на ветки

деревьев).

Найди половину. Учащиеся должны поделить пред­меты поровну и найти половину чисел 10,4 и 8.

Ответы

а) 5 книг;

б) 2 фломастера;

в) 4 тетради.

Реши. Предложите каждому человеку выполнить задание самостоятельно. Ребята должны посчитать цветы в вазах. Спросите их о том, что они думают о количестве цветов в вазе. Количество тюльпанов — пять, ромашек — двенадцать. Спросите детей о раз­нице между числами 5 и 12. На практике учащиеся сделают вывод о том, что можно поделить поровну 12 ромашек и нельзя поделить поровну 5 тюльпа­нов.


Учебник:

Половина числа, с. 108—109.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 105 «Половина числа», с. 107.

Рабочий лист 106 «Найди половину числа», с. 108.

Ресурсы:

  • модели квадратов;

  • счетные палочки;

  • учебные принадлежности учащегося (тетрадь, книга, карандаши, карточки с написанными циф­рами).


Критерии успеха

Ответ

Нельзя взять половину цветов из вазы с тюльпанами.



Конец урока


Попробуй. Предложите первоклассникам посчи­тать, сколько цветных карандашей у каждого из них. Попросите поделить количество карандашей пополам. Спросите, получилось ли поделить ровно пополам? Попросите объяснить, почему?



Критерии успеха

Учащиеся должны убедиться, что если количество карандашей выражено числами 2,4, 6, 8, 10, 12,14, 16, 18 и 20, то поделить поровну удастся, а если числами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 и 19, то поделить поровну не удаст­ся. В случае, если не у всех детей имеются цветные карандаши, объедините учеников в пары.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Посчитай треугольники и квадраты. В этом за­дании определяем количество фигур на рисунке. Находим половину числа, соответствующего коли­честву фигур, закрашиваем половину фигур.

Ответ

Нужно закрасить 5 треугольников и 4 квадрата.

Запиши половины данных чисел. Выполняя зада­ние, надо найти половину каждого числа, указанно­го в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.

Ответы

Число 6 - 3 и 3, число 12 - 6 и 6, число 4 - 2 и 2, число 10 - 5 и 5, число 20 - 10 и 10, число 8 - 4 и 4.

Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать по­ловину нераскрашенных кругов.

Ответы

  • синим цветом — 8 кругов;

  • красным цветом — 4 круга;

  • зеленым цветом — 2 круга.


К концу урока первоклассники должны уметь:

  • находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.

Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:

  • Найди половину 10 (8, 6,4, 2).

—Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?

  • Назовите число, которое является половиной числа 10.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Упражнения

1.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

2.      И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.

3.      И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.

4.      И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.

5.      И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.