Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цели: познакомить с устными и письменными приемами сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток вида 69- 24 и 23 +15; совершенствовать умение решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении ; работать в паре, отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения
Ход урока:
Организационный момент:
Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Устный счет
Игра чья ракета быстрее взлетит
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/13/s_5a825e32f064c/830976_1.png)
Работа над задачами
1)На полке 34диска с песнями и 20 дисков со сказками. Сколько всего дисков на полках?
2)В цветочном магазине 38 нарциссов и 20 тюльпанов. На сколько нарциссов больше, чем тюльпанов?
3)*Даны 4 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Каким наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах можно определить фальшивую монету?
IV. Постановка учебной задачи урока.
23 + 20 23 + 24
46 – 5 46 – 25
34 + 4 34 + 44
65 – 30 65 – 32
- Сравните примеры. Чем они похожи, чем они отличаются?
- Как вы будете выполнять вычисления в первом столбике?
- Выполните вычисления.
- Понаблюдайте над примерами первой строки.На сколько увеличилось второе слагаемое? Как изменится сумма?
- Назовите ответ в этом примере.
- Понаблюдайте над примерами второй строки. Как изменилось вычитаемое? Как изменится разность?
- Назовите ответ в этом примере.
- Как мы выполняли вычисления во втором столбике?
- Как вы думаете, какое правило мы будем использовать при решении этих примеров, не используя предыдущие примеры?
- Сформулируйте тему и цели урока.
V. Реализация учебной задачи урока
Объяснение нового материала.
Работа по учебнику с. 42 ( читают правило)
Учеб. с.42 № 1 – фронтально.
№2 – выполняют самостоятельно.
№3 – работа в парах.
Физкультминутка
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
№6 с. 53 – самостоятельно. (рефлексия)
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Итог
- С какими новыми вычислительными приемом вы познакомились?
- Какое правило надо выполнять при его использовании?
- Какое задание было самым интересным?
- Кому нужна помощь учителя?