СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике: "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:"Сложение и вычитаниебез перехода через десяток".

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Сложение и вычитание без перехода через десяток".»

Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цели: познакомить с устными и письменными приемами сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток вида 69- 24 и 23 +15; совершенствовать умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по  выполнению учебной задачи, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

 Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге  и  коллективном обсуждении ; работать в паре, отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения

Ход урока:

  1. Организационный момент:



Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра чья ракета быстрее взлетит

  1. Работа над задачами

1)На полке 34диска с песнями и 20 дисков со сказками. Сколько всего дисков на полках?

2)В цветочном магазине 38 нарциссов и 20 тюльпанов. На сколько нарциссов больше, чем тюльпанов?

3)*Даны 4 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Каким наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах можно определить фальшивую монету?

IV. Постановка учебной задачи урока.

23 + 20 23 + 24

46 – 5 46 – 25

34 + 4 34 + 44

65 – 30 65 – 32

- Сравните примеры. Чем они похожи, чем они отличаются?

- Как вы будете выполнять вычисления в первом столбике?

- Выполните вычисления.

- Понаблюдайте над примерами первой строки.На сколько увеличилось второе слагаемое? Как изменится сумма?

- Назовите ответ в этом примере.

- Понаблюдайте над примерами второй строки. Как изменилось вычитаемое? Как изменится разность?

- Назовите ответ в этом примере.

- Как мы выполняли вычисления во втором столбике?

- Как вы думаете, какое правило мы будем использовать при решении этих примеров, не используя предыдущие примеры?

- Сформулируйте тему и цели урока.

V. Реализация учебной задачи урока

Объяснение нового материала.

Работа по учебнику с. 42 ( читают правило)

Учеб. с.42 № 1 – фронтально.

№2 – выполняют самостоятельно.

№3 – работа в парах.

Физкультминутка

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

№6 с. 53 – самостоятельно. (рефлексия)

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Итог

- С какими новыми вычислительными приемом вы познакомились?

- Какое правило надо выполнять при его использовании?

- Какое задание было самым интересным?

- Кому нужна помощь учителя?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!