СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Степень"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть презентация к уроку.можно использовать для открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Степень"»

Технологическая карта урока



Ф.И.О. учителя

Шагбанова Ирина Саражевна

Предмет

Математика

Класс

5 «Г»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

«Степень числа»

Цель урока

Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени; учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней.

Провести первичное закрепление введенного понятия.

Задачи урока

образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

предметные – моделируют ситуации, требующие введения степени числа, получают навыки вычисления степеней;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;

метапредметные:

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия произведения нескольких одинаковых множителей;

познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач; коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; тестовая работа с последующей проверкой.

Риски

Тема не заинтересует уч-ся. Могут возникнуть трудности при вычислении степеней, порядке выполнения действий.

Средства обучения

Учебник математики, карточки с готовыми таблицами; мультимедийная презентация.


Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.



2. Устная работа (этап мотивации)

























3. Открытие темы урока

( этап выявления места затруднения).





























4. Работа по новой теме:

а) этап введения нового понятия;
















б) этап первичного закрепления;













в) этап самостоятельной работы.




















5. Подведение итогов урока.











6. Рефлексия.

Заинтересовать учащихся, развивать умения применять рациональные приемы вычислений; проверка вычислительных навыков.

Подвести к формулированию темы урока.



















Показать необходимость знания математических правил и умения применять их.































Показать необходимость введения компактной записи произведения одинаковых множителей ;ввести понятие степени числа, свойства степени, квадрата и куба числа, порядок выполнения действий, если в выраже-ние входит степень










Сформировать умения записывать произведение одинаковых множителей в виде степени и вычислительные навыки при нахождении значения выражений, содержащих степени.








Проверка умения применять учащимися новые понятия при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.
















Фронтальная обобщающая беседа по теме урока.



















Ребята, мы продолжаем работать над изучением арифметических действий.

Какие арифметические действия вам известны?


  1. Работаем со слайдом №1.

Задания:

1.Увеличьте 18 в 3 раза.

2.Чему равна сумма 25+25+25+25?

3.Вычислите:6+4*3-2.

4.Найдите ответ удобным способом:

25*867*4

5.Выполнить деление: 609:3

6.Чему равен остаток в делении:

320:40?

7.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.











  1. Работаем устро:

1. Проверьте правильность расстановки действий:

508*609 – (22313+345):69

34*45 + 56 - 78*356:56*4

2. Как можно иначе записать сумму:

5 + 5 + 5 + 5

3. Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5

Слайд №14.



  1. На первом этапе урока в ходе устной работы было получено слово «ступень», означающее в нашем случае следующий этап освоения математики. Замена третьей буквы на «е» дает название новому арифметическому действию-«степень».






















400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

Слайд №16,17,18,19,20.

Учащиеся заполняют таблицу степени квадрата и куба числа с последующей проверкой

Слайд №21,22

Степень – действие III ступени

Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия.

15+32-14=15+9-14=24-14=10

Слайд №23


  1. Учитель акцентирует внимание учащихся на ту часть текста учебника, в которой вводится понятие степени числа, предлагает учащимся в учебнике найти названия элементов степени (основание и показатель степени) и правила вычисления выражений, содержащих степени.

  2. Работа с учебником:

№ 548 (устно),

№ 549 (1, 3, 5, 7),

№ 550,

№ 552 (1, 2, 3) Слайд №24

Тестовая работа с последующей проверкой. Задания на слайде № 25,26


Задания:

1 вариант

  1. Запишите, как называется число 5 в выражении 53.

  2. Вычислите: 24.

  3. Найдите значение выражения: 5+32-4.


2 вариант

  1. Запишите, как называется число 3 в выражении 53.

  2. Вычислите: 33.

  3. Найдите значение выражения: 15-23+5.





1)Подведение итогов тестовой работы, учитель отмечает учеников, успешно справившихся с заданиями (получают «бонус» на следующий урок) ; поддерживает тех, кто не справился.

2) После подведения итогов тестовой работы задается задание на дом:

§20, № 549 (2, 4, 6, 8); № 551; № 553.

Слайд №27



Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось ли ее достичь?

Какими способами? Понравился ли урок? Что вызвало затруднения?


Слайд №28


Спасибо за урок.

Урок окончен, до свидания.

Перечисляют 4 вида арифметических действий.



Уч-ся устно выполняют задания, в ходе которых им необходимо установить зашифрованное слово (ступень).

















Учащиеся работают устно и приходят к выводу необходимости введения нового действия в математике - степень







Ребята, вы расшифровали слово, в котором замена одной буквы превратит его в название пятого арифметического действия.













Формулируют тему урока. Дети записывают тему урока в тетради.


Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя.







Учащиеся анализируют условия заданий, выполняют упражнения №548(устно) №549(1,3,5,7), №550, №552(1,2,3письменно в тетрадях.



Учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях, применяя понятие «степени» и используя полученные знания о порядке вычисления выражений, содержащих степени. После окончания сверяют свои ответы с правильными на слайде № 26.





Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.


Записывают домашнее задания в дневник.





Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность. проявление смекалки.























Предметные:

Обобщение известных видов арифметических действий; моделирование ситуации, требующей введения понятия «степень числа».


Личностные:

Формирование интереса к теме урока.


Метапредметные:


познавательные УУД:

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;






Метапредметные:

познавательные УУД:

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;




коммуникативные УУД:

— формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать,

—выражать и отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки;












Предметные:

Введение понятия «степень числа»,знакомство с названиями компонентов степени и порядком вычисления выражений, содержащих степени.












Метапредметные:

познавательные УУД:

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;






регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— учить самостоятельно находить необходимую информацию;

оценивать свои мысли и высказывания.



Предметные:

Формирование вычислительных навыков при работе с выражениями, содержащими степень.




Метапредметные:

познавательные УУД:

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;



Личностные:

Формирование адекватной самооценки ученика; интерес к познанию нового.


Метапредметные:


коммуникативные УУД:

— отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки.