2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока ( этап выявления места затруднения). 4. Работа по новой теме: а) этап введения нового понятия; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия. | Заинтересовать учащихся, развивать умения применять рациональные приемы вычислений; проверка вычислительных навыков. Подвести к формулированию темы урока. Показать необходимость знания математических правил и умения применять их. Показать необходимость введения компактной записи произведения одинаковых множителей ;ввести понятие степени числа, свойства степени, квадрата и куба числа, порядок выполнения действий, если в выраже-ние входит степень Сформировать умения записывать произведение одинаковых множителей в виде степени и вычислительные навыки при нахождении значения выражений, содержащих степени. Проверка умения применять учащимися новые понятия при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. Фронтальная обобщающая беседа по теме урока. | Ребята, мы продолжаем работать над изучением арифметических действий. Какие арифметические действия вам известны? Работаем со слайдом №1. Задания: 1.Увеличьте 18 в 3 раза. 2.Чему равна сумма 25+25+25+25? 3.Вычислите:6+4*3-2. 4.Найдите ответ удобным способом: 25*867*4 5.Выполнить деление: 609:3 6.Чему равен остаток в делении: 320:40? 7.Найти площадь квадрата со стороной 5 см. Работаем устро: 1. Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму: 5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 Слайд №14. На первом этапе урока в ходе устной работы было получено слово «ступень», означающее в нашем случае следующий этап освоения математики. Замена третьей буквы на «е» дает название новому арифметическому действию-«степень».
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей Слайд №16,17,18,19,20. Учащиеся заполняют таблицу степени квадрата и куба числа с последующей проверкой Слайд №21,22 Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+32-14=15+9-14=24-14=10 Слайд №23 Учитель акцентирует внимание учащихся на ту часть текста учебника, в которой вводится понятие степени числа, предлагает учащимся в учебнике найти названия элементов степени (основание и показатель степени) и правила вычисления выражений, содержащих степени. Работа с учебником: № 548 (устно), № 549 (1, 3, 5, 7), № 550, № 552 (1, 2, 3) Слайд №24 Тестовая работа с последующей проверкой. Задания на слайде № 25,26 Задания: 1 вариант Запишите, как называется число 5 в выражении 53. Вычислите: 24. Найдите значение выражения: 5+32-4. 2 вариант Запишите, как называется число 3 в выражении 53. Вычислите: 33. Найдите значение выражения: 15-23+5.
1)Подведение итогов тестовой работы, учитель отмечает учеников, успешно справившихся с заданиями (получают «бонус» на следующий урок) ; поддерживает тех, кто не справился. 2) После подведения итогов тестовой работы задается задание на дом: §20, № 549 (2, 4, 6, 8); № 551; № 553. Слайд №27 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какими способами? Понравился ли урок? Что вызвало затруднения? Слайд №28 Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания. | Перечисляют 4 вида арифметических действий. Уч-ся устно выполняют задания, в ходе которых им необходимо установить зашифрованное слово (ступень). Учащиеся работают устно и приходят к выводу необходимости введения нового действия в математике - степень Ребята, вы расшифровали слово, в котором замена одной буквы превратит его в название пятого арифметического действия. Формулируют тему урока. Дети записывают тему урока в тетради. Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся анализируют условия заданий, выполняют упражнения №548(устно) №549(1,3,5,7), №550, №552(1,2,3письменно в тетрадях. Учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях, применяя понятие «степени» и используя полученные знания о порядке вычисления выражений, содержащих степени. После окончания сверяют свои ответы с правильными на слайде № 26. Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Записывают домашнее задания в дневник. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность. проявление смекалки. | Предметные: Обобщение известных видов арифметических действий; моделирование ситуации, требующей введения понятия «степень числа». Личностные: Формирование интереса к теме урока. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; коммуникативные УУД: — формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, —выражать и отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки; Предметные: Введение понятия «степень числа»,знакомство с названиями компонентов степени и порядком вычисления выражений, содержащих степени. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; регулятивные УУД: — учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; — учить самостоятельно находить необходимую информацию; оценивать свои мысли и высказывания. Предметные: Формирование вычислительных навыков при работе с выражениями, содержащими степень. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; Личностные: Формирование адекватной самооценки ученика; интерес к познанию нового. Метапредметные: коммуникативные УУД: — отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки. |