Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"»
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
Каллиграфическая минутка.
4 4
3 2 1 1 2 3 4
Устный счёт.

- Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4? Например:
2+4= 3+4= 6+4=
2+2+2= 3+3+1= 6+1+3=
И т. д.
Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради).
Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.
При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч).
Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.
Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
Физкультминутка
Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей самопроверкой с контрольного листа.
Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).
Является ли данный текст задачей? (Да.)
Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)
О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
Запишите решение задачи. (10-4 = 6.)
Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)
Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
Работа с геометрическим материалом.
Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)
Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?
Все варианты выполнения задания выносятся на д о с к у.

- Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).
Итог урока.
Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?