СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе. Тема: "Величины. Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Школа России"(авторы учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.) Цель урока: познакомить детей с новой величиной-ёмкостью и её измерением с помощью литра, закрепить понятие "Килограмм". Форма урока - урок практикум.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема: "Величины. Литр"»

Тема: «Величины. Литр». 

Цели урока: 

1.Дидактические: 
- Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; 
- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы. 

2.Развивающие: 
- Учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; 
- Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; 
- Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; 
- Развивать логико – математическую речь. 

3.Воспитательные: 
- Воспитывать умение работать в коллективе; 
- Развивать внимание; 

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, карточки для физминутки, листочки с практическими заданиями, компьютер, электронное приложение к учебнику. 

Тип урока: сообщение новых знаний. 

Форма урока: общеклассная и индивидуальная, урок практикум. 


Ход урока:


1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока. 
- Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку?

2. Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч»

Учитель читает высказывание и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, заканчивает высказывание.

  • Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

  • Если дыня легче арбуза, то арбуз…

  • Если дом выше дерева, то дерево…

  • Если стол выше скамейки. то скамейка…

  • Если папа старше мамы, то мама…

  • Если суп горячее чая, то чай…

  • Если ночь короче дня, то день…



3. Повторение пройденного

Решение задач на определение массы тела.

(Использование электронного приложения к учебнику.)


4. Объяснение нового материала. 
- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (ёмкости одинаковой вместимости) 
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному. 
- Как же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки. 
- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками. 
- Какой можно сделать вывод? (Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды). 
-А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами. 
Разрешить проблемную ситуацию. 
-Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь – разное. 
- Почему так произошло? 
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ( Измерять одинаковой меркой, а не разной). 
- Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей. 
- Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке). 
- Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр. 
Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка. 
- Сколько же литров вмещает наша банка? (3 литра). 
-Посмотрите, как это надо записывать: 3 л. 

5. Устный счёт. 
- Вставьте пропущенные числа. (Запись на доске). 

9л -…= 3л                 …л +2л = 8л 
…л - 4л = 4л             4л + 3л - 5л =…л 
7л - 6л =…л              6л - 5л + 8л =…л 

- Решите задачу устно: 
- Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя – 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе? 
- Какая единица измерения встретилась в этой задаче? 

6. Физминутка. 

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. 
Будьте внимательны! 

4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. 

7. Практическая работа. 
( Детям раздаются листочки с заданиями). 


6.Решение задачи на смекалку. 
- В одну банку входит 3л воды, а в другую – 1л. Как с их помощью отмерить 4л? Как отмерить 2л? 
- Кто сможет наглядно показать как это сделать? (Приглашаются дети, которые показывают как отмерить нужное количество литров воды.) 

8. Физминутка. 

9. Закрепление изученного материала. 
Работа по учебнику:

№1. Практическая работа.

№2. Устно.

№3 и №4. Решение задач.

10. Игра «Составь поезд»

11.Рефлексия.

- Чему был посвящён сегодняшний урок?

- Какие цели преследовались?

- Каких целей достигли?

- Понравился ли вам урок?

- Покажите пиктограмму самооценки.


12. Домашнее задание. 
-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость? 
Спасибо за работу!