Урок на тему:
«Деление с остатком»
2 Устный счет
+12
:7
:6
*4
:3
*36
→
→
→
9
→
→
→
Заполните пустые клеточки
3 Самоопределение к деятельности (соедините)
24:8
35:7
14:4
24:8
45:9
20:4
5
4
3
24:6
12:4
20:5
2:79
36:9
- Какой прямоугольник вы не соединили? Почему?
-Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек . Выложите на парту 14 палочек.
Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.
- Что сделаем сначала?
-Разложите палочки. Остались ли еще палочки? Сколько?
-Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.)
-Сколько палочек еще осталось?
Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке ?
-Сколько осталось палочек?
-Можно ли разложить их поровну в 4 кучки?
-По сколько палочек получилось в каждой кучке?
-Сколько палочек осталось?
-Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?
-Какой можно сделать вывод?
-Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили?
-Назовите делимое.
-Назовите делитель.
-Назовите частное.
-Что такое два?
-Сформулируете тему и задачи урока.
4 Работа по теме урока
Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17?
ǀ
ǀ
ǀ
ǀ
ǀ
___________________________________________________________________________
3
17
_
ǀ
15
̶
̶
ǀ
̶
̶
5
2
Итак, «17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»
-№1 (с.26)
(Устное выполнение)
№ 2 (с.26)
-Рассмотрите первый пример.
-Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?(6)
-Сколько получится, если 6 разделить на 3?(2)
-Сколько останется?(1)
-Сделайте рисунок к примеру.
ǀ
ǀ
- Прочитайте пример на математическом языке.( Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся. )
5 Физкультминутка
Я на скрипочке играю
Тили – тили – тили
(Показать как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке:
Тили – тили – тили
(Прыжки на месте )
А теперь на барабане:
Бум – бум – бум ,
(Хлопки в ладоши )
Трам – трам – трам!
(Потоптать ногами)
В страхе зайки разбежались по кустам.
(Присесть.)
6 Закрепление изученного материала
-прочитайте задачу
-Как удобнее оформить краткую запись?
(с помощью таблицы)
-Что такое54,90?
(общее количество листов)
-Что обозначает число 3?
(количество тетрадей)
-Что надо узнать в задаче?
(сколько таких тетрадей получится из 90 листов)
-Что сказано о количестве страниц в одной тетради?
(одинаковое)
-Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением
Решение:90:(54:3)=5(т)
Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей.
-Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей
получится из 72 листов.
Количество листов в одной тетради
3 шт
?(одинаковое)
Количество тетрадей
Общее количество листов
?
54
90
7 Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом вы познакомились
сегодня на уроке?
-Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?
8 Домашнее задание
Учебник: №4, 5 (с.26).