СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок подготовлен к открытому уроку в третьем классе

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 кл.»

Урок    на тему: «Деление с остатком»

Урок на тему:

«Деление с остатком»

2 Устный счет +12 :7 :6 *4 :3 *36 → → → 9 → → → Заполните пустые клеточки

2 Устный счет

+12

:7

:6

*4

:3

*36

9

Заполните пустые клеточки

3 Самоопределение к деятельности (соедините)  24:8 35:7 14:4 24:8 45:9 20:4 5 4 3 24:6 12:4 20:5 2:79 36:9

3 Самоопределение к деятельности (соедините)

24:8

35:7

14:4

24:8

45:9

20:4

5

4

3

24:6

12:4

20:5

2:79

36:9

 - Какой прямоугольник вы не соединили? Почему? -Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек . Выложите на парту 14 палочек. Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки. - Что сделаем сначала? -Разложите палочки. Остались ли еще палочки? Сколько? -Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.) -Сколько палочек еще осталось? Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке ? -Сколько осталось палочек? -Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? -По сколько палочек получилось в каждой кучке? -Сколько палочек осталось? -Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось? -Какой можно сделать вывод? -Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? -Назовите делимое. -Назовите делитель. -Назовите частное. -Что такое два? -Сформулируете тему и задачи урока.

- Какой прямоугольник вы не соединили? Почему?

-Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек . Выложите на парту 14 палочек.

Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.

- Что сделаем сначала?

-Разложите палочки. Остались ли еще палочки? Сколько?

-Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.)

-Сколько палочек еще осталось?

Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке ?

-Сколько осталось палочек?

-Можно ли разложить их поровну в 4 кучки?

-По сколько палочек получилось в каждой кучке?

-Сколько палочек осталось?

-Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?

-Какой можно сделать вывод?

-Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили?

-Назовите делимое.

-Назовите делитель.

-Назовите частное.

-Что такое два?

-Сформулируете тему и задачи урока.

4 Работа по теме урока Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17? ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ___________________________________________________________________________ 3 17 _ ǀ 15 ̶ ̶ ǀ ̶ ̶ 5 2 Итак, «17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»

4 Работа по теме урока

Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17?

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

___________________________________________________________________________

3

17

_

ǀ

15

̶

̶

ǀ

̶

̶

5

2

Итак, «17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»

-№1 (с.26) (Устное выполнение) № 2 (с.26) -Рассмотрите первый пример. -Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?(6) -Сколько получится, если 6 разделить на 3?(2) -Сколько останется?(1) -Сделайте рисунок к примеру. ǀ ǀ - Прочитайте пример на математическом языке.( Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся. )

-№1 (с.26)

(Устное выполнение)

№ 2 (с.26)

-Рассмотрите первый пример.

-Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?(6)

-Сколько получится, если 6 разделить на 3?(2)

-Сколько останется?(1)

-Сделайте рисунок к примеру.

ǀ

ǀ

- Прочитайте пример на математическом языке.( Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся. )

5 Физкультминутка Я на скрипочке играю Тили – тили – тили (Показать как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке: Тили – тили – тили (Прыжки на месте ) А теперь на барабане: Бум – бум – бум , (Хлопки в ладоши ) Трам – трам – трам! (Потоптать ногами) В страхе зайки разбежались по кустам. (Присесть.)

5 Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили – тили – тили

(Показать как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке:

Тили – тили – тили

(Прыжки на месте )

А теперь на барабане:

Бум – бум – бум ,

(Хлопки в ладоши )

Трам – трам – трам!

(Потоптать ногами)

В страхе зайки разбежались по кустам.

(Присесть.)

6 Закрепление изученного материала -прочитайте задачу -Как удобнее оформить краткую запись?  (с помощью таблицы) -Что такое54,90? (общее количество листов) -Что обозначает число 3? (количество тетрадей) -Что надо узнать в задаче? (сколько таких тетрадей получится из 90 листов) -Что сказано о количестве страниц в одной тетради?  (одинаковое) -Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением

6 Закрепление изученного материала

-прочитайте задачу

-Как удобнее оформить краткую запись?

(с помощью таблицы)

-Что такое54,90?

(общее количество листов)

-Что обозначает число 3?

(количество тетрадей)

-Что надо узнать в задаче?

(сколько таких тетрадей получится из 90 листов)

-Что сказано о количестве страниц в одной тетради?

(одинаковое)

-Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением

Решение:90:(54:3)=5(т) Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей. -Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей  получится из 72 листов. Количество листов в одной тетради 3 шт ?(одинаковое) Количество тетрадей Общее количество листов ? 54 90

Решение:90:(54:3)=5(т)

Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей.

-Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей

получится из 72 листов.

Количество листов в одной тетради

3 шт

?(одинаковое)

Количество тетрадей

Общее количество листов

?

54

90

7 Подведение итогов урока - С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

7 Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились

сегодня на уроке?

-Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

 8 Домашнее задание   Учебник: №4, 5 (с.26).

8 Домашнее задание

Учебник: №4, 5 (с.26).