Данный урок имеет место в изучении раздела «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые ранее умения и вычислительные навыки обучающихся.
Он включает в себя:
- первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности и первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, формулирования проблемы, проверку правильности её решения, частичных выводов, работу с опорными для памяти материалами;
- самостоятельное и парное выполнение различных упражнений;
- проверка выполнения работы (комментирование, взаимопроверка, рефлексия).
На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи (см. конспект урока). При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности.На уроке создавались ситуации, когда дети могли найти применение новым знаниям. Эти методы работы формируют умения анализировать, обобщать, делать выводы, воспитывать активную личность. Задания на уроке имели новизну, соответствовали возрасту и выбранной сюжетной линии урока. Время использовалось рационально, перегрузка предупреждалась переключением внимания, физкультурной минуткой. Для положительного самоопределения была проведена рефлексия.
Конечный результат:
- Учащиеся познакомились с делением на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
- Применили полученные знания.
- Закрепляли письменные приёмы.
- Добивались хороших результатов при выполнении заданий.
- Все проявляли заинтересованность