Открытый урок по немецкому языку в 5 классе (с применением ИКТ)
по теме «Gesunde Lebensweise» («Здоровый образ жизни») 02.01.2023 г.
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных ранее знаний.
Задача: обеспечить в ходе урока углубление и повторение ранее полученных знаний в рамках пройденной темы «Gesunde Lebensweise», закрепление ранее сформированных монологических и диалогических навыков.
Цели урока:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать лексический материал по теме «Здоровый образ жизни»
Совершенствовать навыки аудирования, чтения и говорения.
Развивающие:
Способствовать развитию мотивации к изучению немецкого языка, развитию познавательного интереса.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания духовно-нравственных качеств личности учащихся и содействовать воспитанию здорового образа жизни, активной жизненной позиции.
Целесообразность использования ИКТ в ходе урока:
1. Обобщение и систематизация лексических и грамматических знаний учащихся за счёт использования необходимых невербальных стимулов (иллюстрации, картинки).
2. Повышение мотивации учащихся в изучении немецкого языка благодаря средствам демонстрации во время урока видеоматериала (воспроизведение речи носителей языка).
3. Создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся, в частности, умений аргументированно вести диалог, используя наглядный (презентационный) материал.
4. Создание на уроке условий для самоопределения каждого ученика, которое ведёт к эффективности (повышению) качества усвоения материала урока.
Технологии обучения:
Личностно - ориентированная технология
Проектные технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающая технология.
Методы обучения:
1. Коммуникативный метод обучения
2. Метод наглядности.
Планируемые результаты: знают лексический и грамматический материал по теме урока; умеют высказывать своё мнение по изученному материалу, строят связное монологическое и диалогическое высказывания по теме.
Оснащение урока: компьютер, компьютерная презентация, аудиоматериал, видео, тематические картинки.
Структура урока | Время |
I. Начало урока. | 8 мин. |
Организационный момент | 1 мин. |
Целеполагание | 2 мин. |
Фонетическая зарядка | 2 мин. |
Речевая разминка | 3 мин |
II. Основная часть урока | 32 мин. |
Этап проверки домашнего задания | 6 мин. |
2. Работа с лексикой. | 3 мин. |
3. Описание картинок | 3 мин. |
4. Физминутка | 2 мин. |
Развитие аудитивных навыков | 7 мин. |
Совершенствование навыков чтения | 5 мин. |
Этап закрепления знаний | 6 мин. |
III. Заключительный этап урока | 5 мин. |
1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 1 мин. |
Объяснение домашнего задания. | 2 мин. |
Рефлексия | 2 мин. |
Ход урока
I. Начало урока.
1. Организационный момент. Seid ihr begrüßt, meine liebe Freunde! Ich bin sehr froh, ihr wieder zu sehen. Wie geht es euch heute? Приветствую мои дорогие друзья! Я очень рада снова вас видеть! Как у вас дела?
2. Целеполагание: Sehen wir uns das Video an! Давайте посмотрим видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=RDyoqsK4nmQ An der Leinwand haben wir Schlüsselwörter zu unserem Thema. Lest sie vor. Schlüsselwörter: Obst und Gemüse essen, Sport treiben, viel schlafen, viel trinken.
Was meint ihr, wie heißt unser Thema? Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
Unser Thema heißt «Gesundes Leben».
Wir antworten heute auf diese Fragen.
1. Was ist ungesund für unser Leben?
2. Was ist gesund für unser Leben?
3. Welche Tipps für gesundes Leben könnt ihr geben?
3. Фонетическая зарядка
Учитель предлагает провести фонетическую зарядку. Прочитать Оду спорту, написанную Пьером де Кубертеном.
Jetzt machen wir die phonetische Übung. Сейчас мы выполним фонетическое упражнение.
Wir lesen die Ode uber den Sport, die Pierre de Coubertin geschrieben hat. (Слова Оды и портрет Пьера де Кубертена выведены на экран). Die Ode enthält, neun Verse. Jeder Vers beginnt mit Worten «O, Sport!». Lesen wir!
O Sport, du Lebenselexir!
O Sport, du bist die Schönheit, du formst den Körper zu edler Gestalt.
O Sport, du bist Gerechtigkeit!
O Sport, du bist der Mut! Es gibt nur eine Lösung für die Kraft der Muskeln und des Willens, und die heiβt wagen!
O Sport, du bist die Ehre!
O Sport, du bist die Freude!
O Sport, du bist die Fruchtbarkeit!
O Sport, du bist die Fortschritt!
O Sport, du bist die Friede!
Учитель предлагает ответить на вопрос: “ Как характеризует Пьер де Кубертен спорт?” Beantwortet die Frage: Wie charakterisiert Pierre de Coubertin den Sport? Warum? (Предполагаемые ответы: Alle lieben Sport. Sport ist Gesundheit).
4. Речевая разминка «Мозговой штурм».
Was isst du gerne /nicht gerne?
Was trinkst du gerne /nicht gerne?
II. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний.
1. Проверка домашнего задания
Lehrer: Kinder, sagt mal bitte, was musstet ihr zu Hause machen. Danke. Ich glaube, ihr habt eure Plakate zum Thema «Gesunde Lebensweise» vorbereitet. Учащиеся самостоятельно формулируют домашнее задание. Учащимся необходимо было подготовить плакаты на тему здорового образа жизни. Bitte, präsentiert eure Plakate. Danke. (Презентация плакатов).
Ihr habt das sehr gut gemacht. Вы хорошо выполнили работу.
2. Работа с лексикой.
Запишите в тетрадь слово, которое выпадает из логического ряда
Работа с лексикой: какое слово выпадает из логического ряда? Welches Wort ist falsch in der Reihe?
Lebensmittelgruppen:
1. die Tomate, die Wurst, die Gurke, der Paprika, die Aubergine
2. der Apfel, die Birne, die Milch, der Pfirsich
3. der Schinken, das Wurstchen, der Huhnerbraten, der Saft
4. die Milch, die Saft, der Kaffe, der Tee, das Ei, das Kompott
5. die Torte, der Fisсh, das Geback, die Keks, die Semmel
6. die Schokolade, das Bonbon, der Kase, die Praline
3. Описание картинок
4.Физкультминутка
Ihr habt sehr gut gearbeitet, es kommt die Zeit für die Erholung. Zuerst machen wir eine
Augengymnastik. Folgt der Wolke mit den Augen. Сначала мы выполним зарядку для глаз.
Und jetzt macht Gymnastik, tanzt mit unseren Helden. А сейчас танцуйте вместе с нашими героями
https://www.youtube.com/watch?v=EDPPVKvjcKQ&t=65s зарядка «Kopf, Schulter, Knie und Fuß»
Ja, meine Kinder, ihr habt sehr gut gesungen und gespielt.
5. Развитие аудитивных навыков
5.1. Sehen wir uns das Video «Gegensätze gesunde und ungesunde Lebensweise!» an!
Посмотрите видео «Противоречия здорового и нездорового образа жизни» по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=_La3ygjXlnA
5.2. Wir hören jetzt einen Dialog. Über welche Probleme spricht der Schularzt? аудио: 2C_4d по ссылке https://drive.google.com/file/d/1SbCY8puyrROg709l8jWXtbVrBVAzsPcs/view?usp=share_link
Прослушайте диалог. Выполните упражнение: правильно/неправильно
Текст диалога для аудирования Jan hat sehr oft Bauchschmerzen. Er hat keinen Appetit. Der Arzt will wissen, warum.
- Jan, trinkst du zu viel Cola? - Ja, zwei Flaschen am Tag.
- Isst du Gemüse? - Nein. Ich mag Pommes frites.
- Isst du zu viel Schokolade? - Nein, ich mag Eis. Ich esse viel Eis.
- Du lebst nicht gesund. Iss mehr Gemüse und Obst! Trinke mehr Wasser! Verbringe mehr Zeit an der frischen Luft!
6. Совершенствование навыков чтения После чтения мини-текстов выполните упражнение правильно/неправильно
Закрепление знаний
Jetzt prüfen wir, was ihr über die gesunde Lebensweise erfahren habt.
Und jetzt sagt mir bitte, was hilft und was schadet der Gesundheit? (Что помогает, а что вредит здоровью?)
Wir bestimmen, was hilft und was schadet der Gesundheit.
III. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Sagt, bitte was habt ihr erfahren? Was habt ihr wiederholt? Ihr habt solche Noten bekommen….
Объяснение домашнего задания. Schreibt eure Hausaufgabe: schreibt ins Heft den Aufsatzt zum Thema «Gesunde Lebensweise»
Рефлексия
Wenn alles klar ist, dann sagt eure Meinung dazu!
Wie war usere Stunde: interessant, nicht interessant, langweilig?
Die Stunde hat mir sehr gefallen
Das war eine gewöhnliche Stunde
Die Stunde hat mir nicht gefallen. Es war nicht interessant und langweilig
Ihr habt heute gut gearbeitet. Вы сегодны хорошо работали. Ihr seid so aktiv! Вы были такими активными! Молодцы!
Die Stunde ist aus! Danke f?r die Arbeit! Auf Wiedersehen!