СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию по теме:"Конституция РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для изучения основного Закона РФ- Конституции РФ

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию по теме:"Конституция РФ»

Урок по теме: «Конституция РФ».


Цель урока:- учащиеся должны уяснить, что Конституция РФ – является гарантом прав

и свобод гражданина государством, институт гражданства - гарантия защиты гражданина, его прав

и свобод государством и что существует взаимная ответственность гражданина и го­сударства.

Задачи урока:

познавательные: напомнить учащимся о принципах создания и принятия Конституции РФ,

дать представление о понятиях, «гражданин», «гражданство»,«гражданственность».

личностные: воспитание гражданственности и патриотизма

метапредметные: развитие речи, памяти, логического мышления, развивать

умение работать с текстами законов: «Всеобщая декларация прав человека».1948 году,

Конституция РФ.

Основные понятия: Конституция, Всеобщая Декларация прав человека, гражданин, права и обязанности.


Оборудование: Всеобщая Декларация прав человека.1948 г., «Конституция РФ», флаг, гимн,

проектор, раздаточный материал

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о двух великих датах. Это «День прав человека», который мы будем отмечать 10 декабря и День Конституции- 12 декабря.

Вопросы:

- почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

(принята Всеобщая декларация прав человека и гражданина в 1948 году ООН)

- вопрос о правах человека стоял давно, а Декларацию приняли только в 20 веке. Почему?

- какой характер она носит? (рекомендательный)


Когда в России встал вопрос о новой Конституции, то за основу была взята Всеобщая декларация прав человека и гражданина, принятая в 1948 году ООН. Если мы посмотрим на статьи Конституции, то это наглядно увидим.

Наша Конституция была принята демократическим путем, всеобщим референдумом. Когда каждый мог проголосовать «за» или «против». Большинством голосов она была одобрена 12 декабря 1993 года и вот уже 25 лет мы живем по ее законам. А знаете ли вы нашу Конституцию?


3. Задание 1.Я хочу предложить вам небольшую викторину. Фронтальная работа


1.Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два.)


2.Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Де­вять глав.)


3. На сколько лет избирается Президент Российской Федера­ции? (На шесть лет.)


4.Во сколько лет можно стать Президентом Российской Феде­рации? (Не моложе 35 лет.)


5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух –

-Совет Федерации и Государственная Дума.)


6.Какую власть осуществляет Правительство Российской Фе­дерации? (Исполнительную).


7.Какого возраста нужно достигнуть гражданину Российской Федерации, чтобы можно

было стать судьей? (25 лет.)


8. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федера­ции, чтобы стать

депутатом Государственной Думы? (18 лет.)


9.Кто является единственным источником власти и носителем су­веренитета в Российской

Федерации? (Многонациональный народ.)


10.Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? (Президент.)


11. Какой закон имеет высшую юридическую силу? (Консти­туция Российской

Федерации.)


12.Что и где подлежит официальному опубликованию? (Законы.)


13.С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно

осуществлять в полном объеме свои права и обя­занности? (С 18 лет.)


14. Что по Конституции Российской Федерации является выс­шей ценностью?

(Человек, его права и свободы.)


15. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей.)


Работа в парах.

Задание2. Проверим, как вы знаете статьи Конституции. У вас на столе есть лист с началом разных, часто встречающихся статей Конституции. Вы должны за 3 минуты дописать окончание.

1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью).


2. Статья 14.

Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом).


3. Статья 19.

Все равны перед законом и... (судом).


4. Статья 21.

Достоинство личности охраняется... (государством).


5. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и... (личную неприкосновенность)


6. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни личную и

семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)


7.Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова).


8. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь).


9. Статья 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)


10. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к...

(природным богатствам).


11. Статья 60.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном

объеме свои права и обязанности с... (18 лет).


12. Статья 91.

Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью).


13. Статья 95.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и...

(Государственной Думы).


14. Статья 118.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только… (судом).


Проверка ответов.


Задание 3. Групповая работа. В Конституции РФ, глава 2: перечисляются основные права и свободы граждан РФ. Давайте вспомним историю России. Какие примеры, факты из истории России вы можете привести, которые свидетельствуют о нарушении прав человека? У каждой группы на столе фотографии, иллюстрации. Прокомментируйте и дайте оценку нарушениям прав человека.


10 минут на обсуждение


Презентации и выступления групповых работ.

4.Подведение итогов урока. В конце урока все ученики вместе с учителем исполняют гимн РФ.