СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию по теме: "Нравственные заповеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с этапами»

Этапы

Тема урока

Духовные ценности человечества.

Нравственные заповеди в религиях мира.


Задачи урока

Воспитание личности, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии; развитие системы отношений к миру, к другому человеку и к себе, построенных на соблюдении морально-нравственных заповедей и законов.


Цели урока

Образовательные:

  1. познакомить с религиозными миротворческими событиями мирового значения;

  2. дать представление об основных заповедях и главных ценностях мировых религиозных культур, представление о понятии: нравственные заповеди, самосовершенствование;

  3. организовать учебно-поисковую деятельность по выведению «золотого правила нравственности»

  4. учить продуктивным методам работы с публицистической информацией, аналитической обработке информации, представленной в табличной форме.

Развивающие:

  1. способствовать развитию личностных УУД - стремлению к самосовершенствованию, самооценке, самоконтролю;

  2. способствовать развитию познавательных УУД - осознанию взаимосвязи многообразия культур и религий и общечеловеческих духовных ценностей; способности к сравнению и обобщению, построению доказательств, цепочек рассуждений, установлению причинно-следственных связей; способности логически мыслить, выдвигать гипотезы с последующим обоснованием.

  3. способствовать развитию регулятивных УУД – умению организовать рабочее место, работать в группе, учитывать позицию собеседника, работать по алгоритму;

  4. способствовать развитию коммуникативных УУД – умению работать в группе, учитывать позицию собеседника, корректно излагать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к сохранению культурного наследия народов мира, духовных ценностей;

  2. воспитывать личностные качества: толерантность, уважительное отношение к представителям другой веры, нравственным заповедям религиозных концессий,

  3. формировать ценностное отношение к мирному сосуществованию всех народов,

  4. учить осознанию собственного вклада в сохранение духовных и нравственных ценностей, опираясь на личный опыт;



Оборудование урока

Интерактивная доска, раздаточный материал, словарь, таблицы, карта, карточки, наглядные пособия.


Словарь урока

Духовная культура – 1) внутренний мир человека; 2) итог всех достижений человечества и отдельных людей; 3) умения, знания, обычаи, традиции; 4) все лучшее в мире, что было создано и сказано

Духовные ценности – духовный капитал, лежащий в основе духовной культуры человека (состадание, милосердие, доброта, красота, семейные традиции).

мораль – правила, нормы, которые определяют, какое поведение человека является правильным, а какое неправильным в конкретном обществе и в определенное время.

Нравственность – это внутренние этические нормы, правила, принятые человеком, которыми он руководствуется в своем поведении и в отношениях с другими людьми.

Самосовершенствование – это желание и стремление стать лучше, развивать в себе самое хорошее, работать над собой.

Нравственные заповеди - правила, нормы поведения, краткое назидание, которые определяют правильное поведение человека, его путь к самосовершенствованию.

I

РУУД Организация рабочего места

Приветствие, настрой на урок, напоминание об учебных принадлежностях, которые должны лежать на столе. Определение места раздаточного материала.


ЛУУД, МП Установление связи между учебной деятельностью и мотивом, уточнение типа урока


(слайд 1) Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну, где учат различать добро и зло, помогают жить в мире и согласии, хранят духовные ценности и живут по законам нравственности.

Перед вами фотографии удивительного сооружения.

Как вы думаете, с какой целью оно было возведено?

Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, воспользуйтесь словарем в ваших тетрадях.


ПУУД Выдвижение гипотез

Какие у вас возникли предположения, гипотезы?


ПУУД Активизация мыслительной деятельности учащихся через загадку

Хотите узнать назначение и местонахождение этого сооружения?

Я приглашаю Вас в столицу Киргизии город Астану. Нашим проводником будет сегодня... Он поможет нам разрешить эту загадку.

Устное сообщение учащегося.


МП Работа с картой

(слайд 2) Определение географического положения Казахстана, Астаны.


МП

Анализ информации, представлен

ной в устной и письменной

форме

Рассказ учителя о съездах лидеров мировых и национальных религий в Астане.

(слайд 3).

Давайте прочтем воззвание участников съезда в Астане.

(слайд 4)

Итак, где находится данное сооружение? Как оно называется? Почему?

(устно или письменно)


Работа в тетради

(слайд 5) Откройте тетради. Нам известна тема урока? Тогда оставьте место для написания темы. Зарисуйте вид дворца и напишите его название в тетрадь.

II

КУУД Работа в парах.

МП. Работа с таблицей.

РУУД. Работа по алгоритму


Усвоение нового вида деятельности с проговарива

нием во внешней речи


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

(слайд 6) Продолжим наше путешествие. Для решения следующей задачи вам понадобиться помощь друг друга, поэтому сейчас вы будете работать в паре.

(Давайте вспомним правила совместной работы. (Обсуждать задание вполголоса, учитывать мнение другого члена группы, находить общее решение)).


Найдите среди раздаточного материала задание № 1.

Прочтите задание.

Работая в паре, ознакомьтесь с информацией, представленной в таблице. После совместного обсуждения ответьте на вопросы.

1. Какие религии являются мировыми?

2. Сколько раз собирались лидеры мировых и национальных религий?

3. Как часто созывались съезды?

4. Как изменялось количество делегаций за это время?

5. Почему изменялось количество делегаций?


Все пришли к такому же ответу? У кого выполнение этого задания вызвало затруднения?


ПУУД Формирование логических умений: построение цепочек рассуждения

Что нужно соблюдать в жизни, чтобы жить в мире и согласии?

Без чего не может существовать ни одна страна?

Для того, чтобы жить в мире и согласии, нужно соблюдать законы?

Вы согласны со мной?

Законы страны, по которой мы путешествуем, называются заповедями.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.



РУУД

Работа с тетрадью.

(cлайд 7)

Запишите тему урока в тетрадь:

Духовные ценности человечества.

Нравственные заповеди в религиях мира.


РУУД

Физкуль

минутка

Из-за парт тихонько встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись высоко,

Улыбнулись широко,

Чуть улыбку подержали,

Нежно ушки пощипали,

Пошуршали, позвенели,

И опять на место сели.

ПУУД Обмен мнениями. Домашняя работа.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения


На прошлом уроке мы уже говорили о духовности мира. Звучали разные версии. Какое домашнее задание я предложила вам исходя из ваших версий?

Давайте послушаем ваши рассуждения на выбранные вами темы.

  1. Мир духовен.

  2. Мир бездуховен.

  3. В мире есть духовное и бездуховное.

У кого это задание вызвало затруднение?


ЛУУД Рефлексия

Формиро

вание нравственноэстетичес

ких ценностей

Вам понравились ваши рассуждения?

А рассуждения ваших одноклассников?

К какому выводу мы пришли? (Мир духовен, но очень хрупок, поэтому его надо беречь и хранить!)

Что обычно хранится во дворцах?

(Несметные богатства (царский дворец), произведения культуры (дворец культуры), человеческие чувства (дворец бракосочетания)).

Дворец мира и согласия – хранитель духовности мира. С чем его можно сравнить? Где мы обычно храним самое дорогое? (В ларце)

(слайд 8)


КУУД Групповая работа над формированием знаково-символических действий

ПУУД Преобразова

ние моделей с целью выявления законов

У меня в руках волшебный ларец. Сейчас он пуст. Давайте наполним его самым дорогим, что есть у человечества – духовными ценностями. Внесем свой личный вклад в укрепление духовности мира, в котором живем. Я предлагаю вам наполнить ларец, создав наш общий духовный мир.


Обратите внимание на карточки, которые находятся у вас на столе. На них написаны различные слова, которые помогут вам создать наш духовный мир. Выбранные карточки складывайте в корзинки.

Ребята, сидящие на последних партах, познакомят всех с тем, что у вас получилось.


Давайте объединим наши усилия, сложив все в ларец. И будем стараться беречь наш духовный мир от разрушения, а значит жить по духовно-нравственным законам. Вот и мы внесли свой вклад в сохранение духовности мира.


ЛУУД Актуализация темы (работа над смыслообразованием)

Назовите источники духовности (семья, знания, книги, наставления мудрых людей, притчи и сказки)


Сегодня я познакомлю вас с еще одним источником духовности мира – нравственными заповедями религий мира.



МП. Работа в тетради. Словарь.

Давайте пополним свой словарь. (слайд 9)

Нравственные заповеди - правила, нормы поведения, определяющие духовный путь человека.

III

МП. Работа с текстом.

Перед вами заповеди трех мировых религий. Давайте познакомимся с ними. Прочитаем их. (слайды 10,11,12)


РУУД Групповая работа

МП Работа с таблицей. Организация исследования.

ПУУД

Анализ, сравнение, синтез, обобщение Преобразова

ние моделей с целью выявления законов

(слайд 13) Перед вами находится таблица, в которой отражены основные нравственно-религиозные заповеди. Работая в паре, вы должны вместе найти те, которые говорят об одном и том же и соединить стрелочками между собой (каждый в своем листочке).

Я прошу зачитать то, что у вас получилось.

Все так думают?

У кого это задание вызвало затруднение?


Давайте сделаем вывод. О чем говорят все эти заповеди?

( О том, что нужно себя хорошо вести, никого не обижать, никому не делать плохо). Что нам нужно для этого? Работать над собой, стараться стать лучше. А значит (см. словарь) самосовершенствоваться.


Обратите внимание на надпись под таблицей.

«Золотое правило нравственности» - то, которое объединяет все здесь нами сказанное. Как оно может звучать?

Назовем это законом жизни. Произнесем все вместе вслух.

(Не делай другому того, чего не желаешь себе!)


Работа в тетради

Запишите золотое правило нравственности в тетрадь.

(слайд 14)


Домашнее задание.

(слайд 15, 16)

1. Подчеркните в тексте обращения мировых духовных лидеров к людям слова и выражения, которые призывают жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

2. Нарисуйте плакат, призывающий жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

3. Напишите свое обращение, призывающее жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

4. (слайд 17) Особо важное задание.

IV

Закрепление

Фиксация нового содержания урока

Вариант 1.

В качестве повторения я прошу вас вспомнить все, о чем мы говорили на уроке и сформулировать самый интересный вопрос.

Вариант 2.

Как называется дворец, в котором собираются лидеры мировых религий?

Чему учат нравственные заповеди?

Что является духовными ценностями человечества?

Как звучит золотое правило нравственности?



Окончание урока

Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо за творческую и активную работу на уроке.



Просмотр содержимого документа
«Тезисы Конспект урока с этапами»

I

РУУД Организация рабочего места

Приветствие, настрой на урок, напоминание об учебных принадлежностях, которые должны лежать на столе. Определение места раздаточного материала.


ЛУУД, МП Установление связи между учебной деятельностью и мотивом, уточнение типа урока


(слайд 1)

Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну, где учат различать добро и зло, помогают жить в мире и согласии, хранят духовные ценности и живут по законам нравственности.


Перед вами фотографии удивительного сооружения.

Как вы думаете, с какой целью оно было возведено?

Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, воспользуйтесь словарем в ваших тетрадях.


ПУУД Выдвижение гипотез

Какие у вас возникли предположения, гипотезы?


ПУУД Активизация мыслительной деятельности учащихся через загадку

Хотите узнать назначение и местонахождение этого сооружения?

Я приглашаю Вас в столицу Киргизии город Астану. Нашим проводником будет сегодня... Он поможет нам разрешить эту загадку.

Устное сообщение учащегося.


МП Работа с картой

(слайд 2) Определение географического положения Казахстана, Астаны.


МП

Анализ информации, представлен

ной в устной и письменной

форме

Рассказ учителя о съездах лидеров мировых и национальных религий в Астане.

(слайд 3).


Давайте прочтем воззвание участников съезда в Астане.

(слайд 4)


Итак, где находится данное сооружение? Как оно называется? Почему?

(устно или письменно)



Работа в тетради

(слайд 5) Откройте тетради. Нам известна тема урока? Тогда оставьте место для написания темы. Зарисуйте вид дворца и напишите его название в тетрадь.



II

КУУД Работа в парах.

МП. Работа с таблицей.

РУУД. Работа по алгоритму


Усвоение нового вида деятельности с проговарива

нием во внешней речи


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

(слайд 6) Продолжим наше путешествие. Для решения следующей задачи вам понадобится помощь друг друга, поэтому сейчас вы будете работать в паре.

(Давайте вспомним правила совместной работы. (Обсуждать задание вполголоса, учитывать мнение другого члена группы, находить общее решение)).


Найдите среди раздаточного материала задание № 1.

Прочтите задание.

Работая в паре, ознакомьтесь с информацией, представленной в таблице. После совместного обсуждения ответьте на вопросы.

1. Какие религии являются мировыми?

2. Сколько раз собирались лидеры мировых и национальных религий?

3. Как часто созывались съезды?

4. Как изменялось количество делегаций за это время?

5. Почему изменялось количество делегаций?


Все пришли к такому же ответу? У кого выполнение этого задания вызвало затруднения?


ПУУД Формирование логических умений: построение цепочек рассуждения

Что нужно соблюдать в жизни, чтобы жить в мире и согласии?


Без чего не может существовать ни одна страна?


Для того, чтобы жить в мире и согласии, нужно соблюдать законы?


Вы согласны со мной?


Законы страны, по которой мы путешествуем, называются заповедями.


Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.



РУУД

Работа с тетрадью.

(cлайд 7)

Запишите тему урока в тетрадь:

Духовные ценности человечества.

Нравственные заповеди в религиях мира.



РУУД

Физкуль

минутка

Из-за парт тихонько встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись высоко,

Улыбнулись широко,

Чуть улыбку подержали,

Нежно ушки пощипали,

Пошуршали, позвенели,

И опять на место сели.

ПУУД Обмен мнениями. Домашняя работа.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения


На прошлом уроке мы уже говорили о духовности мира. Звучали разные версии. Какое домашнее задание я предложила вам исходя из ваших версий?

Давайте послушаем ваши рассуждения на выбранные вами темы.

  1. Мир духовен.

  2. Мир бездуховен.

  3. В мире есть духовное и бездуховное.

У кого это задание вызвало затруднение?


ЛУУД Рефлексия

Формиро

вание нравственных ценностей

Вам понравились ваши рассуждения?

А рассуждения ваших одноклассников?

К какому выводу мы пришли? (Мир духовен, но очень хрупок, поэтому его надо беречь и хранить!)


Дворец мира и согласия является хранителем духовных ценностей.

А в чем мы обычно храним самое дорогое? (В ларце) (слайд 8)


КУУД Групповая работа над формированием знаково-символических действий

ПУУД Преобразова

ние моделей с целью выявления законов

У меня в руках волшебный ларец. Сейчас он пуст. Давайте наполним его самым дорогим, что есть у человечества – духовными ценностями. Внесем свой личный вклад в укрепление духовности мира, в котором живем. Я предлагаю вам наполнить ларец, создав наш общий духовный мир.


Обратите внимание на карточки, которые находятся у вас на столе. На них написаны различные слова, которые помогут вам создать наш духовный мир. Выбранные карточки складывайте в корзинки.

Ребята, сидящие на последних партах, познакомят всех с тем, что у вас получилось.


Давайте объединим наши усилия, сложив все в ларец. И будем стараться беречь наш духовный мир от разрушения, а значит жить по духовно-нравственным законам. Вот и мы внесли свой вклад в сохранение духовности мира.


ЛУУД Актуализация темы (работа над смыслообразованием)

Назовите источники духовности (семья, знания, книги, наставления мудрых людей, притчи и сказки)


Сегодня я познакомлю вас с еще одним источником духовности мира – нравственными заповедями религий мира.



МП. Работа в тетради. Словарь.

Давайте пополним свой словарь. (слайд 9)


Нравственные заповеди - правила, нормы поведения, определяющие духовный путь человека.

III

МП. Работа с текстом.

Перед вами заповеди трех мировых религий. Давайте познакомимся с ними. Прочитаем их. (слайды 10,11,12)


РУУД Групповая работа

МП Работа с таблицей. Организация исследования.

ПУУД

Анализ, сравнение, синтез, обобщение Преобразова

ние моделей с целью выявления законов

(слайд 13) Перед вами находится таблица, в которой отражены основные нравственно-религиозные заповеди. Работая в паре, вы должны вместе найти те, которые говорят об одном и том же и соединить стрелочками между собой (каждый в своем листочке).

Я прошу зачитать то, что у вас получилось.

Все так думают?

У кого это задание вызвало затруднение?


Давайте сделаем вывод. О чем говорят все эти заповеди?

( О том, что нужно себя хорошо вести, никого не обижать, никому не делать плохо). Что нам нужно для этого? Работать над собой, стараться стать лучше. А значит (см. словарь) самосовершенствоваться.


Обратите внимание на надпись под таблицей.


«Золотое правило нравственности» - то, которое объединяет все здесь нами сказанное. Как оно может звучать?


Можем ли мы назвать его законом жизни.


Произнесем все вместе вслух. (Не делай другому того, чего не желаешь себе!)


Работа с таблицей

Запишите золотое правило нравственности в таблицу.

(слайд 14)




Домашнее задание.

(слайд 15, 16)

1. Подчеркните в тексте обращения мировых духовных лидеров к людям слова и выражения, которые призывают жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

2. Нарисуйте плакат, призывающий которые призывают жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

3. Напишите свое обращение призывающее которые призывают жителей земли к сохранению духовности, мира и согласия.

4. (слайд 17) Особо важное задание.

IV

Закрепление

Фиксация нового содержания урока

Вариант 1

В качестве повторения я прошу вас вспомнить все, о чем мы говорили на уроке и сформулировать самый интересный вопрос.

Вариант 2.

Как называется дворец, в котором собираются лидеры мировых религий?

Чему учат нравственные заповеди?

Что является духовными ценностями человечества?

Как звучит золотое правило нравственности?



Окончание урока

Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо за творческую и активную работу на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«Урок 5 Духовные ценности»

?

?

Географическое положение Казахстана

Географическое положение Казахстана

IV съезд мировых и традиционно-национальных религий в Астане

IV съезд мировых и традиционно-национальных религий в Астане

Мы обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом поддержать и объединить усилия для построения справедливого, безопасного и процветающего мира .

Мы обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом поддержать и объединить усилия для построения справедливого, безопасного и процветающего мира .

Дворец мира и согласия

Дворец мира и согласия

Съезды I Год проведения II 2003 Количество делегаций III 17 2006 IV 2009 29 77 2012 85

Съезды

I

Год проведения

II

2003

Количество делегаций

III

17

2006

IV

2009

29

77

2012

85

Основы духовно-нравственной культуры народов России «Духовные ценности человечества. Нравственные заповеди в религиях мира»

Основы духовно-нравственной культуры народов России

«Духовные ценности человечества. Нравственные заповеди в религиях мира»

Дворец Мира и согласия – хранитель духовных ценностей мира В смятенье мы, а истина — ясна. Проста, прекрасна, как лазури неба: Что нужно человеку? Тишина, Любовь, сочувствие и корка хлеба.  А. Чижевский

Дворец Мира и согласия – хранитель духовных ценностей мира

  • В смятенье мы, а истина — ясна.
  • Проста, прекрасна, как лазури неба:
  • Что нужно человеку? Тишина,
  • Любовь, сочувствие и корка хлеба.

А. Чижевский

Словарь урока Нравственные заповеди - правила, нормы поведения, определяющие духовный путь человека.

Словарь урока

Нравственные заповеди - правила, нормы поведения, определяющие духовный путь человека.

Христианские заповеди

Христианские заповеди

  • 1. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
  • 2. Почитай отца и мать твою
  • 3. Не убивай
  • 4. Не кради
  • 5. Не лги
  • 6. Не завидуй
Заповеди ислама

Заповеди ислама

  • 1. Делай добро родителям, родственникам, сиротам, соседу, товарищу, путнику
  • 2. Почитай родителей своих
  • 3. Не убивай.
  • 4. Не укради.
  • 5. Не лжесвидетельствуй
  • 6. Не завидуй
Заповеди буддизма

Заповеди буддизма

  • 1. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.
  • 2. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.
  • 3. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.
  • 4. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства
  • 5. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.
Духовные ценности человечества.  Нравственные заповеди в религиях мира Заповеди христианства Учение ислама 1. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. 2. Почитай отца и мать твою 3. Не убивай 4. Не кради 6. Не лги 7. Не завидуй Учение буддизма   1. Делай добро родителям, родственникам, сиротам, соседу, товарищу, путнику 2. Почитай родителей своих 3. Не убивай. 4. Не укради. 5. Не лжесвидетельствуй 6. Не завидуй  1. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь. 2. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть. 3. Самый большой дар в жизни человека - великодушие. 4. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства  5. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.

Духовные ценности человечества. Нравственные заповеди в религиях мира

Заповеди христианства

Учение ислама

1. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

2. Почитай отца и мать твою

3. Не убивай

4. Не кради

6. Не лги

7. Не завидуй

Учение буддизма

 

1. Делай добро родителям, родственникам, сиротам, соседу, товарищу, путнику

2. Почитай родителей своих

3. Не убивай.

4. Не укради.

5. Не лжесвидетельствуй

6. Не завидуй

1. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.

2. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.

3. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.

4. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства 5. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.

Золотое правило нравственности

Золотое правило нравственности

  • Не делай другому того, чего не желаешь себе
Домашнее задание 1. Подчеркните в тексте обращения слова и выражения, которые призывают жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия; 2. Нарисуйте плакат, призывающий жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия;  3. Напишите свое обращение, призывающее жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия;     Успехов Вам!

Домашнее задание

1. Подчеркните в тексте обращения слова и выражения, которые призывают жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия;

2. Нарисуйте плакат, призывающий жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия; 3. Напишите свое обращение, призывающее жителей Земли к сохранению духовности, мира и согласия;

Успехов Вам!

Домашнее задание Нарисуйте здание Дворца Мира и Согласия в Калуге. Подумайте, на каком месте он мог бы быть построен.

Домашнее задание

Нарисуйте здание Дворца Мира и Согласия в Калуге.

Подумайте, на каком месте он мог бы быть построен.

ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ IV СЪЕЗДА ЛИДЕРОВ МИРОВЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ  Астана, 30-31 мая 2012 года

ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ IV СЪЕЗДА ЛИДЕРОВ МИРОВЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ Астана, 30-31 мая 2012 года

  • Мы, участники IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий, выражаем свое стремление и приверженность миру и согласию как единственно верному выбору человечества во имя его общего лучшего будущего.
  • От имени всех людей, принадлежащих к различным религиям и духовным традициям, мы признаем общими ценностями взаимное уважение, понимание и согласие.
  • Мы считаем укрепление нравственно-духовной основы общества и возрождение традиционных семейных ценностей непременным условием устойчивого развития мира, ключом к познанию смысла и цели человеческого бытия.
  • Будущее мира - в руках молодежи. Мы подтверждаем значимость формирования позитивных жизненных ориентиров наших молодых людей, укрепления фундамента их нравственности, духовного развития и прогресса через образование на всех уровнях.
  • Мы убеждены, что человек, знающий свою религию, никогда не будет пренебрежительно относиться к вере других людей.
  • Мы обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом поддержать и объединить усилия для построения справедливого, безопасного и процветающего мира.
  • Мы желаем каждому человеку мира, добра и благоденствия.