СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществоведению "Основы конституционного строя РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществоведению для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществоведению "Основы конституционного строя РФ"»

Основы конституционного строя РФ


Цель – формировать у учащихся знания о главном законе РФ – Конституции, ее основных положениях.

Задачи:

- образовательные: дать характеристику РФ с точки зрения Конституции, показать важность и значимость Конституции РФ, разъяснение понятий, содержащихся в изучаемых статьях Конституции РФ;

- коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать информацию, составлять схемы, формулировать выводы.

- воспитательные: воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.


Тип урока – комбинированный.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



Повторение пройденного материала

- какую тему изучали на прошлом уроке?

- какие символы нашего государства вы знаете?

- соединить стрелочками:


Герб Отличительный знак государства, города


Гимн Торжественная песня, принятая как

символ государственного единства


Флаг официальный символ государственной

власти, который олицетворяет

суверенитет и территориальную

целостность государства

- впишите в слова гимна недостающие слова:


Россия - _______________ наша держава,

Россия – любимая __________ страна.

Могучая __________, великая ___________,

Твое достоянье на все __________________.


Славься, _______________ наше свободное,

______________ народов союз вековой,

Предками данная мудрость ________________!

Славься, __________! Мы _______________ тобой


Вспоминают тему и содержание предыдущего урока, отвечают на вопросы.


Выполняют задания на доске.











Актуализация знаний, объявление новой темы

Мы продолжаем знакомиться с Конституцией РФ. Сегодня вы познакомитесь с основами конституционного строя (записывает тему на доске).


Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь






Изучение нового материала

Конституционный строй – это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами Конституции (записывает на доске).

Конституционный строй определяет сущность государства (форму правления, государственно-территориальное устройство, политический режим), правовое положение личности, основы политической жизни общества. Конституционный строй имеет свой фундамент – основные принципы. Давайте с ними познакомимся.


Чтение статьи 1 части 1 Конституции РФ.

«Российская Федерация – Россия есть демократическое, федеративное правовое государство с республиканской формой правления»


Объяснение понятий «демократия», «федерализм», «республика».


Чтение статьи 7 части 1 Конституции РФ.

«РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».


Объяснение понятия «социальное государство».


Чтение статьи 14 части 1 Конституции РФ:

«РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».


Объяснение понятия «светское государство».

Слушают учителя



Записывают определение в тетрадь.








Читают текст Конституции РФ.





Слушают учителя



Читают текст Конституции РФ.





Слушают учителя


Читают текст Конституции РФ.





Слушают учителя


Первичное закрепление изученного материала

Выполнение теста:


1. Что такое федерация:

- союз, объединение республик, краев, областей;

- отдельная республика;

- отдельный город.


2. РФ состоит из:

- нескольких республик;

- нескольких краев;

- субъектов федерации.


3. Главой республики является:

- король;

- премьер-министр;

- президент.



Самостоятельное выполнение теста. Затем на доске проверяют правильность выполнения





4. Подчеркни все характеристики РФ в соответствии с изученными статьями Конституции:


правовое монархическое светское


человеколюбивое социальное


демократическое олигархическое

федеративное субъективное



Подведение итогов

Объявление оценок за урок, комментарии учителя

Слушают учителя