СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию на тему "Социальные роли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию на тему "Социальные роли"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию на тему "Социальные роли"»

Название темы: Социальные статусы и роли.

  1. Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 11-м классе профильный уровень по программе Л.Н.Боголюбова в течение 2 уроков в рамках тематического блока

Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о социальных статусах и ролях, а также для подготовки выступлений учащихся. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPоint для подготовки выступлений.

Технические средства: компьютер, принтер, проекционная аппаратура.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет и программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPoint для помощи ученикам в процессе самостоятельной работы и поиску информации.

Ожидаемые результаты обучения: знакомство с основными позициями социального статуса, его видами, ролевым набором личности. Систематизация отбора и применения найденной информации при подготовке на уроке. Умеют готовить презентации по данной теме с использованием компьютерных программ. Умеют формировать и аргументировать мысль, излагать информацию, приводить примеры, задавать вопросы и отвечать на них.

Описание урока по теме: “социальные статусы и роли”

Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.

Задачи урока:

  • Образовательные: усвоить понятия “ социальный статус” и “ социальная роль”.

  • Воспитательные: формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.

  • Развивающие: развить познавательный интерес у учащихся к изучению данной темы при работе с Интернетом, электронными носителями, развивать умения интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой по данной теме.

Тип урока: веб-квест.

Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:

http://www.kremlin.ru/

http://medvedev.kremlin.ru/biography биография президент

http://premier.gov.ru/premier/biography.html биография премьер

http://government.gov.ru – Правительство Российской Федерации. Вся официальная информация. Хроника, решения правительства, деятельность министерств и ведомств.

Описание деятельности учащихся:

Учащиеся распределяются на 3 группы. Первая группа занимается поиском статусных характеристик политических деятелей государства. Вторая группа занимается поиском информации о социальном статусе и роли. Третья группа завершает урок информацией о статусных символах.

Итоги урока: учащиеся подготовились к выступлениям по данной теме. Знают сущность наиболее важных понятий. Представляют сущность проблемы. Излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, а также формулировать вопросы.