Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию на тему "Социальные роли"»
Название темы: Социальные статусы и роли.
Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 11-м классе профильный уровень по программе Л.Н.Боголюбова в течение 2 уроков в рамках тематического блока
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о социальных статусах и ролях, а также для подготовки выступлений учащихся. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPоint для подготовки выступлений.
Технические средства: компьютер, принтер, проекционная аппаратура.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет и программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPoint для помощи ученикам в процессе самостоятельной работы и поиску информации.
Ожидаемые результаты обучения: знакомство с основными позициями социального статуса, его видами, ролевым набором личности. Систематизация отбора и применения найденной информации при подготовке на уроке. Умеют готовить презентации по данной теме с использованием компьютерных программ. Умеют формировать и аргументировать мысль, излагать информацию, приводить примеры, задавать вопросы и отвечать на них.
Описание урока по теме: “социальные статусы и роли”
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.
Задачи урока:
Образовательные: усвоить понятия “ социальный статус” и “ социальная роль”.
Воспитательные: формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.
Развивающие: развить познавательный интерес у учащихся к изучению данной темы при работе с Интернетом, электронными носителями, развивать умения интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой по данной теме.
Тип урока: веб-квест.
Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://www.kremlin.ru/
http://medvedev.kremlin.ru/biography биография президент
http://premier.gov.ru/premier/biography.html биография премьер
http://government.gov.ru – Правительство Российской Федерации. Вся официальная информация. Хроника, решения правительства, деятельность министерств и ведомств.
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся распределяются на 3 группы. Первая группа занимается поиском статусных характеристик политических деятелей государства. Вторая группа занимается поиском информации о социальном статусе и роли. Третья группа завершает урок информацией о статусных символах.
Итоги урока: учащиеся подготовились к выступлениям по данной теме. Знают сущность наиболее важных понятий. Представляют сущность проблемы. Излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, а также формулировать вопросы.