Начало урока | 1.Орг.момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! 2. Мотиватор Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! Пусть и у вас сегодня будет хорошее настроение. 3.Актуализация знаний. Задание на повторение «Рыбалка» «Рыбки плавали в пруду, Ну поймай же хоть одну» -Поймай рыбку с известной тебе орфограммой (жи-ши).- Но пойманы не все рыбки, чтобы их поймать мы сегодня узнаем как пишутся эти слова. (мыш…, лыж.., ландыш.., еж.., камыш..., уж.., ч…йка, ч…щ…,свеч…,туч…) Деление на группы (кто поймал 1,2,3-1 группа; 4,5,6-2 группа) 4. Формулировка цели урока. -Сегодня мы узнаем, какие гласные пишутся после ч,щ. Физминутка. Вышли мыши как-то раз(имитация ходьбы) Посмотреть который час.(посмотрели в разные стороны) Раз-два-три-четыре,(хлопки) Мыши дёрнули за гири.(движения руками) Тут раздался страшный звон —(звонкий хлопок) Разбежались мыши вон.(сели на места) | Отрывок из м\ф «Просто так» Иллюстрация «рыбак, рыбки», карточки со словами |
Середина урока | Работа по теме урока. Задание. Составить рассказ по сюжетной иллюстрации.  (Каждой группе раздаются одинаковые иллюстрации. Вопросы: - Кто изображён на иллюстрации? - Что они делают? - Где происходит событие? - Когда происходит действие? - Откуда они пришли? - Как одеты дети? - Что у них в руках? - Опишите предметы?) Критерии оценивание | Дескрипторы | Составляет | придумывает | Минутка чистописания. Письмо букв Чч, Щщ и соединений: ча,ач, чв, ща, рщ, ще. Физминутка. Построение детей в 1 шеренгу, счёт на 1,2,3(Для деления на группы) 2.Задание. Учащимся предлагается несколько жанров текста (сказка, рассказ, стихотворение) 1гр.-определить жанр текста; 2гр.-подготовить инсценировку рассказа; 3гр.-изменить рассказ по предложенным условиям.(Придумайте окончание рассказа) Критерии оценивание | Дескрипторы | 1)Определяет 2)Инсценирует 3)Изменяет | Выбирает Применяет Демонстрирует Исследует Рассказывает | Физминутка Часы Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.) Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.) Токи-ток, токи-ток, — Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.) Туки - ток, туки - ток, — Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.) Задание. Выбрать и записать слова с данной орфограммой. Рощ…, ч...рбан, круж..,друж...ть ,ворч...н, ч...дак,служ...ть,ч...лан,туч...,ч...йка,щ...ка, ш.ть. Формативное оценивание: ученики называют слова по цепочке, другие учащиеся сигнализируют(верно, неверно-исправляют) Критерии оценивания | Дескрипторы | Применяет Выбирает Обнаруживает | Демонстрирует Показывает Применяет | | Иллюстрации  ИКТ Кластер с правилом (ИКТ) (рифмованное стихотворение) Светофор |
Конец урока | Рефлексия: - А теперь давайте выловим оставшихся рыбок. Какое правило использовали? (ча-ща пиши с буквой А) Что вы поняли на уроке? -Оцените свою работу на уроке с помощью тучки и солнышка(капельки, лучики).Всё понял-лучики к солнышку, капельки к тучке. – Хочется завершить урок следующим стихотворением. Если ты не моешь руки, Дважды в день не чистишь зубы, Забываешь причесаться, Неопрятным ходишь ты, Знай, ни новые кроссовки, И ни новые футболки, И ни джинсы, и ни платья, Не дадут тебе здоровья, Не прибавят красоты. -Какой вывод можно сделать? | Кластер с правилом (ИКТ) (рифмованное стихотворение) |