СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Правописание сочетаний ча-ща"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: В здоровом теле- здоровый дух 

Тема урока: Правописание сочетаний ча-ща 

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Правописание сочетаний ча-ща"»

План урока №

Предмет: Обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана: В здоровом теле – здоровый дух

Послебукварный период

Виды речевой деятельности: Навыки:

1 Слушание и говорение 1.8 Составление рассказа на заданную тему

2 Чтение 2.6 Определение типов, жанров и стилей

3 Письмо 3.9 Соблюдение орфографических норм

Школа: Ильинская СШ

Дата:

ФИО учителя: Грищенко Е.Е.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока : Правописание сочетаний ча-ща

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.2 Применять правила правописания : жи-ши,ча – ща,чу-щу.

Цели урока (критерии успеха)

синтез

Все учащиеся смогут:

составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок, (применение) применять правила правописания : ча – ща,

распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

Большинство учащихся будут уметь: устанавливать связь между событиями рассказа, выбирать слова с данной орфограммой, инсценировать рассказ.

Некоторые смогут: придумывать окончание рассказа, обнаруживать слова с данной орфограммой в тексте, изменять рассказ по предложенным условиям.

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснять, описывать, выявлять, приводить примеры.


Ключевые слова: текст, сказка, рассказ, стихотворение, орфограмма,


Стиль языка, подходящий для диалога/ письма


Вопросы для обсуждения:

Можете ли Вы сказать какие гласные пишем после шипящим?

Подсказки

Предыдущее обучение

Применять правила правописания : жи-ши

Межпредметные связи

Познание мира, физическая культура

Связи с ценностями

Добро, уважение, взаимовыручка



План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

2. Мотиватор

Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

Пусть и у вас сегодня будет хорошее настроение.


3.Актуализация знаний.

Задание на повторение «Рыбалка»

«Рыбки плавали в пруду,

Ну поймай же хоть одну»

-Поймай рыбку с известной тебе орфограммой (жи-ши).- Но пойманы не все рыбки, чтобы их поймать мы сегодня узнаем как пишутся эти слова. (мыш…, лыж.., ландыш.., еж..,

камыш..., уж.., ч…йка, ч…щ…,свеч…,туч…)

Деление на группы (кто поймал 1,2,3-1 группа; 4,5,6-2 группа)

4. Формулировка цели урока.

-Сегодня мы узнаем, какие гласные пишутся после ч,щ.

Физминутка.

Вышли мыши как-то раз(имитация ходьбы)

Посмотреть который час.(посмотрели в разные стороны)

Раз-два-три-четыре,(хлопки)

Мыши дёрнули за гири.(движения руками)

Тут раздался страшный звон —(звонкий хлопок)

Разбежались мыши вон.(сели на места)











Отрывок из м\ф «Просто так»


Иллюстрация «рыбак, рыбки», карточки со словами

Середина урока

  1. Работа по теме урока.

  1. Задание.

Составить рассказ по сюжетной иллюстрации.


(Каждой группе раздаются одинаковые иллюстрации.

Вопросы:

- Кто изображён на иллюстрации?

- Что они делают?

- Где происходит событие?

- Когда происходит действие?

- Откуда они пришли?

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Опишите предметы?)

Критерии оценивание

Дескрипторы

Составляет

придумывает


Минутка чистописания.

Письмо букв Чч, Щщ и соединений: ча,ач, чв, ща, рщ, ще.

Физминутка.

Построение детей в 1 шеренгу, счёт на 1,2,3(Для деления на группы)


2.Задание.

Учащимся предлагается несколько жанров текста (сказка, рассказ, стихотворение)

1гр.-определить жанр текста;

2гр.-подготовить инсценировку рассказа;

3гр.-изменить рассказ по предложенным условиям.(Придумайте окончание рассказа)

Критерии оценивание

Дескрипторы

1)Определяет


2)Инсценирует


3)Изменяет

Выбирает


Применяет

Демонстрирует

Исследует

Рассказывает

Физминутка

Часы

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так, —

Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)

Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.)

Туки - ток, туки - ток, —

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)


  1. Задание.

Выбрать и записать слова с данной орфограммой.

Рощ…, ч...рбан, круж..,друж...ть ,ворч...н, ч...дак,служ...ть,ч...лан,туч...,ч...йка,щ...ка,

ш.ть.

Формативное оценивание: ученики называют слова по цепочке, другие учащиеся сигнализируют(верно, неверно-исправляют)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Применяет

Выбирает

Обнаруживает

Демонстрирует

Показывает

Применяет




Иллюстрации













































ИКТ



















Кластер с правилом (ИКТ)

(рифмованное стихотворение)

Светофор

Конец урока

Рефлексия:

- А теперь давайте выловим оставшихся рыбок. Какое правило использовали? (ча-ща пиши с буквой А)

Что вы поняли на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощью тучки и солнышка(капельки, лучики).Всё понял-лучики к солнышку, капельки к тучке.


– Хочется завершить урок следующим стихотворением.

Если ты не моешь руки,

Дважды в день не чистишь зубы,

Забываешь причесаться,

Неопрятным ходишь ты,

Знай, ни новые кроссовки,

И ни новые футболки,

И ни джинсы, и ни платья,

Не дадут тебе здоровья,

Не прибавят красоты.

-Какой вывод можно сделать?

Кластер с правилом (ИКТ) (рифмованное стихотворение)


Дополнительная информация для урока

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность