СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в первом классе. Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Цель: Сформировать понятие у учащихся о словах, которые отвечают на

вопросы кто? что? , дать первоначальное понятие об имени

существительном. Научить дифференцировать одушевлённые и

неодушевлённые существительные. Закрепить навыки правильного,

осознанного, выразительного чтения.

Развивать мышление, внимание, зрительную память, связную

устную речь, через составление предложений по его началу;

активизация словаря учащихся, и мелкой моторики рук.

Воспитывать трудолюбие, чистоплотность, аккуратность,

ответственность.

Оборудование: плакат дома Федоры, 2 портрета Федоры,

зрительный диктант (предложение), игра «четвертый лишний»,

кляксы и слова.

Ход урока


  1. Организационный момент.


Психологический настрой

Учитель: Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Быть должны у нас в порядке –

Учащиеся: Книжки, ручки и тетрадки

Учитель: А девиз у нас какой?

Учащиеся: Все что надо под рукой!


  1. Работа по новой теме.

- Сегодня на уроке мы вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорено горе»

- Кто является главной героиней этой сказке?

- Какая беда с ней приключилась?

- Почему от Федоры убежала посуда?

- Федора очень плакала, переживала, когда посуда от нее ушла. Посмотрите, какая она была (демонстрация портрета Федоры)

- В течение всего урока мы будем выполнять различные задания по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» и покажем Федоре, какие вы опрятные, ответственные, грамотные и поможем ей стать такой же.

Задание 1. (работа по плакаты)

- Назовите те предметы, которые вы видите у Федоры в доме.

- Какой вопрос можно поставить к этим словам?

- А сейчас давайте вспомним из сказки, кто встречался на пути у посуды?

- Все слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предметы. Вокруг нас находится множество предметов, и каждый предмет имеет свое название. Все эти слова составляют часть нашей речи. Эта часть речи называется существительным.

- А почему существительным?

- Да потому, что называя предметы и явления, существительные раскрывают сущность окружающего мира.

Задание 2. (работа в тетрадях)

- А теперь давайте Федоре покажем, как вы красиво и аккуратно пишите в тетрадях.

  • Запись числа, классная работа (коментированно)

  • Минутка чистописания

Ф ф

Федора

Объясняя написания букв с демонстрацией на доске, затем письмо в воздухе.

  • Письмо по памяти

Развела Федора грязь.

- Что это? (предложение)

- Почему оно является предложением?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Задание 3. (чтение)

  • Речевая разминка (по уровням)

- Для подготовки речевого аппарата, для быстрого и правильного чтения.

- Чтению по кругу и цепочкой по карточкам. (жужжащим)

- Мы подготовились к чтению, приступаем читать отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорено горе».

  • Я читаю;

  • Чтение цепочкой по строчке – 1 ряд;

  • Чтение цепочкой с повтором – 2 ряд;

  • Перевёртыш – 3 ряд;

  • Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте отрывок, какими словами жаловалась посуда животным.

- А сейчас давайте выпишем из текста слова в 2 столбика. В первый столбик слова, предметы, которые отвечают на вопросы что?

- А во второй те слова, отвечают на вопрос кто?

Что? Кто?

сито коза

корыто лягушка

метла курица

топоры тараканы

глаза кот

посуда паук

- Переведите второй столбик на казахский язык.

- Животные, что делают? (живут, питаются, растут…)

- Значит они какие? (живые)

- Да ребята, у тех у кого есть душа и сердце - они называются одушевленные существительные.

- А предметы, которые отвечают на вопросы что? они не живые – называются неодушевленные существительные.

Физминутка

- Давайте покажем Федоре, как нужно выполнять работу по дому.

- Я буду называть действие, а вы вместе со мной его показывайте.

  • Моем посуду;

  • Стираем вещи, вешаем сушить;

  • Подметаем;

  • Моем полы;

  • Ох, устали! Ох устали!

Задание 4.

- А сейчас давайте по играем. Я вам показываю слова, вы их читаете и определяете, что лишнее и бъясняете почему.

1. Кастрюля, кружка, коза, тарелка.

2. Коза, лягушка, курица, самовар.

3. Стол, таракан, кровать, табуретка.

Задание 5.

- А сейчас ребята, давайте вместе с Федорой уберем грязь в ее доме. Для этого вы должны отгадать какие слоги спрятались под кляксами.

КЛЯКСЫ (отгадав слово читайте и задавайте вопросы)

- Вы молодцы убрали грязь, но не всю, для того чтобы вся грязь исчезла, нам надо выполнить фонетический разбор слова ГРЯЗЬ.

(Дети на доске, а я на доске)

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Вот мы и помогли Федоре убрать все в доме и вернуть ей посуду, теперь она довольна.(демонстрация портрета Федоры)

Задание 6.

- А сейчас давайте составим предложения с пожеланием для Федоры, а пожелание свое начните так:

Я желаю Вам, чтобы ……. .

Д/З. 3 пожелания запишите в тетрадь дома.

3. Итог.

- Как надо поступать с предметами быта, чтобы такая беда не случилась с вами?

- Что вы на уроке узнали нового?

- На какие вопросы отвечают существительные?

- Какие предметы отвечают на вопросы что?

- Какие предметы отвечают на вопросы кто?