СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересен учащимся и призывает вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"»

Урок:окружающий мир.1 класс

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цели:

  • познакомить учащихся с правилам личной гигиены:

мыть руки и чистить зубы,

  • развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, речь, навыки чтения,

  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: цветные карандаши,альбомы, образцы зубных щёток, зубной пасты, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, вата, компьютер, мультимедиапроектор, мультфильм »Мойдодыр.»

Ход урока.

1. Оргмомент.

Здравствуйте,ребята,сегодня у нас будет интересный урок .Надеюсь он вам очень понравится и вы узнаете из него много нового!! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.Сейчас поиграем:я буду задавать вам вопросы,а вы будете поднимать руку, если согласны с утверждением. Хорошо? Приступим.

  • На урок первоклассники должны были принести ягоды. Аня принесла смородину, клубнику, арбуз. Согласны ли вы с Аней?

  • Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать  и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

  • На вопрос учителя, где выращивают овощи, Петя ответил: » В саду»

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам!



Все Молодцы!!!

3. Мотивация учебной деятельности.

- Послушайте стихотворение и скажите: о ком в нём говорится?

Читаю стихотворение.

«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик? (Неряха, грязнуля)



- Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Давайте прочитаем на доске тему нашего урока.

Тема нашего урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Откройте учебник на стр.56, прочитайте чему мы будем учиться на уроке.

(Раздаётся стук в дверь)

4. Работа по теме урока.

- Ребята, нам письмо. Давайте его вскроем.

Читаю:

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Всё равно какой водою!

Кипячёной, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

- Как вы думаете: кто написал это письмо?(Мойдодыр)

Кто написал произведение »Мойдодыр?»

(учитель раскрывает книгу К.И.Чуковского на странице, где изображён Мойдодыр)

Включаю фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки!

- Почему брюки сбежали от мальчика?

Прочитайте пословицу, записанную на доске.

5.Физкультминутка для глаз:

На доске: Чистота-залог здоровья.

- Что надо делать, чтобы быть чистым? Рассмотрите рисунки на странице 56,какие предметы подойдут нам для мытья рук и чистки зубов? (ответы учащихся)

- А что может случиться, если не мыть руки?

- Если вы не будете мыть руки и лицо перед сном, то утром, возможно, кто-нибудь из вас скажет. Как герой К.И.Чуковского:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

- Но не только это. Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснёте, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрёте глаза. На коже и под ногтями скапливаются пыль, грязь, микробы. Если грязь с рук попадёт в глаза, то они могут воспалиться. Это заболевание называется конъюктивит.

Послушайте ещё одно стихотворение

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то мылом

И лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам, убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И. конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров.

- Можно ли заболеть от чистоты?

Это шуточное стихотворение- совет наоборот.

Физкультимнутка.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...



5. Практическая работа.

Сейчас я проверю, умеете ли вы умываться и мыть руки. Недавно к нам в гости приезжал доктор Заяц с компании « Колгейт»,давайте вспомним как он учил нас чистить зубки? Кто хочет рассказать и показать как это делать?

Вызываю ученика:

Для выполнения следующего задания вы получаете расчёску с помещённой между зубцами ватой, старую зубную щётку.

- Зубцы расчёски - это ваши зубы, а вата – зубной налёт и остатки пищи. как вы думаете какими движениями нужно чистить зубы? Попробуйте провести опыт с расчёской и щёткой(Движениями вверх-вниз легче снимается налёт)

- А сейчас мы посмотрим видеофрагмент о том, как правильно чистить зубы.



6. Физкультминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись!(под музыку)

7. Закрепление изученного материала.

- А теперь выполним задание в рабочей тетради(с.38)

Ваша задача - показать движения зубной щётки при чистке зубов(взаимопроверка)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Когда?

Какой пастой вы пользуетесь?

8. Рефлексия.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

А сейчас я хочу чтобы вы достали свои альбомы и нарисовали рисунки на тему «Для чего нужна вода, и какая она бывает??»(«добрая»-когда нам помогает сохранить здоровье и чистоту,и «злая»-когда сметает все на своем пути(наводнение).

9. Итог урока.



Выставка рисунков .

Ребята, почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Что нам необходимо для этого?

Кому понравился урок- поднимите, пожалуйста, руки. Спасибо за внимание!Урок окончен!.