Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Природные богатства и труд людей" 3 класс»
и
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.
Природные богатства.
Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
Природные богатства
Земля
Воздух
Вода
Животные
Полезные ископаемые
Растения
Воздух.
Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля . А движение воздуха- ветер- во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения-ветряные установки.
Вода.
Исчезнет вода- остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские . Весь водный транспорт станет ненужным. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
Земля.
Недаром землю называют кормилицей. Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.
Растения и животные.
Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей.
Труд людей.
Природные богатства сами по себе не обеспечивают нас товарами и услугами . Труд людей необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.
Умственный труд.
Физический труд.
В экономике нужен труд людей самых разных профессии. И не только физический труд, но и умственный . Например, труд архитектора, агронома, инженера.
Успех людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей.
Успех труда зависит и от здоровья людей.
Все эти факторы являются основой экономики
Экономика – правило ведения хозяйства.
Тепло и свет солнца
пища
воздух
вода
Потребности
жилье
Любовь и внимание
дружба
транспорт
Одежда и обувь
Потребности - это все, что нужно человеку для жизни.
Вывод:
Э
К
О
Н
О
М
И
К
А
потребность
труд
профессия
природные
богатства
Представьте, что вы директор ткацкой фабрики. Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?
- Можно поставить новый цех, приобрести современное оборудование, выучить своих рабочих, пригласить молодых специалистов с высшим образованием работать на фабрике.
А теперь вы – директор школы. Что бы вы сделали, чтобы школа выпустила грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты, академии и увеличить капитал страны?
- Новые книги, столы, компьютеры, оборудования для кабинетов.