Тема Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: формировать представление обучающихся о разнообразии овощей и фруктов,
познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить
соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Развивать связную речь, логическое мышление и память обучающихся, умение
анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё
здоровье.
Оборудование: сигнальные карточки, смайлики для рефлекии, кейсы с заданиями,
буклеты, презентация «Почему нужно есть много овощей и
фруктов?»,рисунки сказочных героев Муравьишки - Вопросика и
Мудрой Черепахи, рисунки овощей и фруктов, ноутбук, телевизор.
Ход урока
І. Организация класса
- Ребята, сегодня на уроке будем с вами работать под девизом
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
(Слайд 1)
ΙΙ. Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы путешествовали в страну «Здоровье» и посетили город Отдыхайкино. Давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? ( О значении сна в жизни человека и научились правильно готовиться ко сну.)
- Поделимся своими знаниями. Возьмём в руки сигнальные карточки и покажем, что можно и чего нельзя делать перед сном. (Слайды 2-6)
- Зачем нужно спать?
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, посмотрите на этих детей. (Демонстрация рисунков.) (Слайд 7)
- Что с ними случилось? ( У них болят животы) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Мы сегодня продолжаем путешествовать в страну «Здоровье» (Слайд 8) и помогут нам в этом разобраться наш верный друг любознательный Муравьишка – Вопросик и Мудрая Черепаха. (Слайд 9)
- Наши герои перепутали буквы в названии города, в который мы сегодня отправимся. Под буквами есть числа. Расположите их в порядке увеличения и вы узнаете название города. ( И-2, В-1, Т-3, И-6, Н-7, А-4,К-8, И-9, О-11, Н-10, М-5; ВИТАМИНКИНО)
- Итак, отправляемся в город с необычным названием ВИТАМИНКИНО! (Слайд 10)
- Любознательный Муравьишка – Вопросик и Мудрая Черепаха помогут нам ответить на основной вопрос нашего урока. (Дети хором читают тему урока на доске)
IV. Изучение нового материала
1. Работа в группах с кейсами.
Муравьишка – Вопросик подготовил каждой группе интересные задания-кейсы. (На доске 3 кейса с заданиями. Группы выполняют задания одновременно). (Слайд 11)
I группа – КЕЙС №1
Прочитайте загадки. Найдите к ним отгадки в кейсах. Распределите все эти плоды на две группы. Одни положите в корзинку, другие – в ящик. (Дети отчитываются о выполнении задания.)
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидоры)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид! (Груша)
На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (Апельсин)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Корзина: яблоко, груша, апельсин.
Ящик: огурец, морковь, капуста, помидор, свекла.
2. Физкультминутка (Слайд 12)
В огород пойдём (шагают).
Урожай соберём (собирают).
Мы морковки натаскаем (таскают).
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы качан капусты (срезают).
Круглый, сочный, очень вкусный (показ круга руками 3 раза).
Щавеля нарвём немножко (рвут).
И вернёмся по дорожке (шаги на месте).
3.Знакомство с витаминами.
- Рады вы таким подаркам? (Ответы детей)
- Почему? ( Они полезны. В них много витаминов.)
- Что такое витамины? Прочитайте определение (Витамины – это вещества, необходимые для здоровья)
- Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.
Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!
Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Слово «витамин» придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». (Слайд 13)
Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др. (Слайд 14)
Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает
витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.
Познакомимся поближе с витаминами А, В, С по учебнику на стр. 54-55. (Дети по очереди читают текст о витаминах).
4. Чтение наизусть стихотворения О Ковальчук «Витамины нам полезны»
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
5. II группа - КЕЙС №2
Приготовьте овощной салат. Продукты находятся в холодильнике. Выберите для салата необходимые овощи и положите их в миску. (Один ученик из группы отчитывается о выполнении задания).
- Почему вы выбрали именно эти продукты?
Физкультминутка
Видео – физкультминутка «Фрукты».
- Давайте все вместе прочитаем слова Мудрой Черепахи: «Витамины – наши лучшие друзья. Помните – без них нельзя!» (Слайд 15)
- Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка –Грязючка , довольная, счастливая. Чему она радуется? (Слайд 16)
(Радуется тому, что Муравьишка съест грязные овощи. На грязных овощах – много микробов)
- Что такое микробы? Микробы – это крошечные существа, опасные для здоровья.
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? Об этом нам расскажут дети из
III группы.
6. III группа - КЕЙС №3
Составьте памятку о правилах приёма овощей и фруктов, выбрав при этом правильные предложения.
Источник: учебник на стр. 55
Правила, которые нужно соблюдать:
Овощи и фрукты должны быть грязными.
Овощей и фруктов нужно есть как можно меньше.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше.
Мойте руки перед едой.
Мойте фрукты и овощи.
Не мойте руки перед едой.
Некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.
(Один ученик из группы зачитывает правила).(Слайд 17)
7. Работа с пословицами и поговорками в группах.
- Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Про них придумали пословицы и поговорки ! Мудрая Черепаха предлагает каждой группе из данных слов составить пословицу или поговорку.
I группа - Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
II группа - Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
III группа - Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!(Слайд 18)
V. Подведение итога урока
- Вот и завершилось наше путешествие в город Витаминкино.
- Чтобы вы посоветовали детям, у которых болели животы ? (Учитель демонстрирует рисунки с изображением этих детей)
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
VI. Рефлексия (Слайд 19)
- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов (смайлики в виде овощей и фруктов):
яблоко – мне всё удалось,
груша – были трудности на уроке,
помидор – я не справился с поставленными задачами.
- Напамять о нашем уроке я хочу всем детям и гостям раздать буклеты, которые вам будут напоминать о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. (Учитель раздаёт всем буклеты). (Слайд 20)
7