СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 1 классе с применением кейс-технологий и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 1 классе с применением кейс-технологий и ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе с применением кейс-технологий и ИКТ»

Тема Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Цель: формировать представление обучающихся о разнообразии овощей и фруктов,

познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить

соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Развивать связную речь, логическое мышление и память обучающихся, умение

анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё

здоровье.


Оборудование: сигнальные карточки, смайлики для рефлекии, кейсы с заданиями,

буклеты, презентация «Почему нужно есть много овощей и

фруктов?»,рисунки сказочных героев Муравьишки - Вопросика и

Мудрой Черепахи, рисунки овощей и фруктов, ноутбук, телевизор.


Ход урока


І. Организация класса

- Ребята, сегодня на уроке будем с вами работать под девизом

Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие. 
Захотели вновь прийти! 
(Слайд 1)

ΙΙ. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы путешествовали в страну «Здоровье» и посетили город Отдыхайкино. Давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? ( О значении сна в жизни человека и научились правильно готовиться ко сну.)

- Поделимся своими знаниями. Возьмём в руки сигнальные карточки и покажем, что можно и чего нельзя делать перед сном. (Слайды 2-6)

- Зачем нужно спать?


III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите на этих детей. (Демонстрация рисунков.) (Слайд 7)

- Что с ними случилось? ( У них болят животы) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Мы сегодня продолжаем путешествовать в страну «Здоровье» (Слайд 8) и помогут нам в этом разобраться наш верный друг любознательный Муравьишка – Вопросик и Мудрая Черепаха. (Слайд 9)

- Наши герои перепутали буквы в названии города, в который мы сегодня отправимся. Под буквами есть числа. Расположите их в порядке увеличения и вы узнаете название города. ( И-2, В-1, Т-3, И-6, Н-7, А-4,К-8, И-9, О-11, Н-10, М-5; ВИТАМИНКИНО)

- Итак, отправляемся в город с необычным названием ВИТАМИНКИНО! (Слайд 10)

- Любознательный Муравьишка – Вопросик и Мудрая Черепаха помогут нам ответить на основной вопрос нашего урока. (Дети хором читают тему урока на доске)


IV. Изучение нового материала

1. Работа в группах с кейсами.

Муравьишка – Вопросик подготовил каждой группе интересные задания-кейсы. (На доске 3 кейса с заданиями. Группы выполняют задания одновременно). (Слайд 11)

I группа – КЕЙС №1

Прочитайте загадки. Найдите к ним отгадки в кейсах. Распределите все эти плоды на две группы. Одни положите в корзинку, другие – в ящик. (Дети отчитываются о выполнении задания.)

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидоры)

На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид! (Груша)

На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (Апельсин) 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

Корзина: яблоко, груша, апельсин.

Ящик: огурец, морковь, капуста, помидор, свекла.

2. Физкультминутка (Слайд 12)

В огород пойдём (шагают).

Урожай соберём (собирают).

Мы морковки натаскаем (таскают).

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы качан капусты (срезают).

Круглый, сочный, очень вкусный (показ круга руками 3 раза).

Щавеля нарвём немножко (рвут).

И вернёмся по дорожке (шаги на месте).


3.Знакомство с витаминами.

- Рады вы таким подаркам? (Ответы детей)

- Почему? ( Они полезны. В них много витаминов.)

- Что такое витамины? Прочитайте определение (Витамины – это вещества, необходимые для здоровья)

- Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.

Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!

Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Слово «витамин» придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». (Слайд 13)


Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др. (Слайд 14)

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает

витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.


Познакомимся поближе с витаминами А, В, С по учебнику на стр. 54-55. (Дети по очереди читают текст о витаминах).

4. Чтение наизусть стихотворения О Ковальчук «Витамины нам полезны»

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

5. II группа - КЕЙС №2

Приготовьте овощной салат. Продукты находятся в холодильнике. Выберите для салата необходимые овощи и положите их в миску. (Один ученик из группы отчитывается о выполнении задания).

- Почему вы выбрали именно эти продукты?


Физкультминутка

Видео – физкультминутка «Фрукты».


- Давайте все вместе прочитаем слова Мудрой Черепахи: «Витамины – наши лучшие друзья. Помните – без них нельзя!» (Слайд 15)

- Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка –Грязючка , довольная, счастливая. Чему она радуется? (Слайд 16)

(Радуется тому, что Муравьишка съест грязные овощи. На грязных овощах – много микробов)

- Что такое микробы? Микробы – это крошечные существа, опасные для здоровья.

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? Об этом нам расскажут дети из

III группы.


6. III группа - КЕЙС №3

Составьте памятку о правилах приёма овощей и фруктов, выбрав при этом правильные предложения.

Источник: учебник на стр. 55

Правила, которые нужно соблюдать:

  • Овощи и фрукты должны быть грязными.

  • Овощей и фруктов нужно есть как можно меньше.

  • Овощей и фруктов нужно есть как можно больше.

  • Мойте руки перед едой.

  • Мойте фрукты и овощи.

  • Не мойте руки перед едой.

  • Некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.

(Один ученик из группы зачитывает правила).(Слайд 17)

7. Работа с пословицами и поговорками в группах.

- Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Про них придумали пословицы и поговорки ! Мудрая Черепаха предлагает каждой группе из данных слов составить пословицу или поговорку.

I группа - Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

II группа - Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

III группа - Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!(Слайд 18)


V. Подведение итога урока

- Вот и завершилось наше путешествие в город Витаминкино.

- Чтобы вы посоветовали детям, у которых болели животы ? (Учитель демонстрирует рисунки с изображением этих детей)

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?



VI. Рефлексия (Слайд 19)

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов (смайлики в виде овощей и фруктов):

яблоко – мне всё удалось,

груша – были трудности на уроке,

помидор – я не справился с поставленными задачами.

- Напамять о нашем уроке я хочу всем детям и гостям раздать буклеты, которые вам будут напоминать о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. (Учитель раздаёт всем буклеты). (Слайд 20)


7