Окружающий мир.
Тема урока: « Семейный бюджет».
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Педагогические цели: содействовать формированию представлений о понятии «семейный бюджет», каковы составные части семейных доходов и расходов.
Планируемые результаты:
Предметные :узнать, что такое доходы, расходы, семейный бюджет.
Метапредметные УУД:
Личностные: осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют значимость своих потребностей.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдая нормы речевого этикета; аргументируя свою точку зрения с помощью фактов.
1.Организационный момент
2. Проверка Д/З
Задача: Дима и Петя решили заработать. Они купили 100 газет по 20 рублей за каждую и стали продавать на автомобильной стоянке по 25 рублей. Когда все газеты будут проданы, то какой доход получат мальчики?
-Проверим задачу в паре - взаимопроверка. Оцените работу.
+ справился, - не справился
-Проверим. Ответ: 500рублей-доход мальчиков.
-У кого возникли вопросы? (доход)
3. Постановка новой учебной задачи
-Откроем учебник на странице 76.
-Какую тему будем изучать, прочитайте.
-Как понимаете? (обсудите в паре) (фиксация на доске)
Бюджет, доходы, расходы, семья, деньги, заработная плата, стипендия.
- Ответьте в паре на вопросы стр. 76.
Выберите предложение. Закончите его.
-Мы смогли ответить.....................,потому что……………..
- Мы затруднились………………..,потому что………………
4. Решение учебной задачи
Пользуясь текстом учебника на стр. 76- 77, выполните задание №1 в рабочей тетради стр. 50 (Время 5 минут)
Сравните по эталону: (слайд)
Доходы семьи – это деньги, которые вкладывают все члены семьи.
Расходы семьи – это деньги, которые тратят на семью.
Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов.
- Были ли ошибки? Поделитесь.- Какие можете дать советы.
(Проговорите в паре еще раз эти определения )
5.Закрепление с проговариванием во внешней речи
Прочитайте, выполните предложенное задание в группе.
Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)
Одежда – 10 ш.
Обувь – 5 ш.
Бытовая химия – 1 ш.
Транспорт – 10 ш.
Велосипед – 20 ш.
Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.
Книги – 1 ш.
Планшет – 40 ш.
Игрушки – 3 ш.
Платежи и налоги – 20 ш.
Видеоигры (диски) – 3 ш.
Посещение театра, цирка – 6 ш.
Посещение боулинга- 6 ш.
Туристическая поездка – 80 ш.
2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?............
3)Бюджет семь рассчитантолько на 100 шустриков в месяц.
4) Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете?Выделите свою.Запишите на доске.
Доходы = расходы
Доходы расходы
Доходы
5) - Какая формула будет наилучшей? Запишите на доске.- Объясните.
-Зачем мы выполняли эту работу? (понять, что такое доходы и расходы)
6. Рефлексия
-Выберите одну из фраз и выскажитесь:
- На уроке я узнал…
- Лучше всего у меня получилось…
- Трудности у меня были…
- Сам себе желаю…
7.Осмысление Д/з
-Какое д/з по данной теме из учебника и р/т вы могли предложить?
-Почему?
1) Договоритесь. Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)
Одежда – 10 ш.
Обувь – 5 ш.
Бытовая химия – 1 ш.
Транспорт – 10 ш.
Велосипед – 20 ш.
Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.
Книги – 1 ш.
Планшет – 40 ш.
Игрушки – 3 ш.
Оплата жилья– 20 ш.
Видеоигры (диски) – 3 ш.
Посещение театра, цирка – 6 ш.
Посещение боулинга- 6 ш.
Туристическая поездка – 80 ш.
2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?................................
………………………………………………………………………………….
3)Бюджет семь рассчитан только на 100 шустриков в месяц.
4) Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Выделите свою. Запишите на доске.
Доходы = расходы
Доходы расходы
Доходы
5) - Какая формула будет наилучшей?Запишите на доске. Объясните почему?