СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс УМК Перспектива»

Окружающий мир.

Тема урока: « Семейный бюджет».

Тип урока: урок решения учебной задачи.

Педагогические цели: содействовать формированию представлений о понятии «семейный бюджет», каковы составные части семейных доходов и расходов.

Планируемые результаты:

Предметные :узнать, что такое доходы, расходы, семейный бюджет.

Метапредметные УУД:

Личностные: осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют значимость своих потребностей.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдая нормы речевого этикета; аргументируя свою точку зрения с помощью фактов.

1.Организационный момент

2. Проверка Д/З

Задача: Дима и Петя решили заработать. Они купили 100 газет по 20 рублей за каждую и стали продавать на автомобильной стоянке по 25 рублей. Когда все газеты будут проданы, то какой доход получат мальчики?

-Проверим задачу в паре - взаимопроверка. Оцените работу.

+ справился, - не справился

-Проверим. Ответ: 500рублей-доход мальчиков.

-У кого возникли вопросы? (доход)

3. Постановка новой учебной задачи

-Откроем учебник на странице 76.

-Какую тему будем изучать, прочитайте.

-Как понимаете? (обсудите в паре) (фиксация на доске)

Бюджет, доходы, расходы, семья, деньги, заработная плата, стипендия.

- Ответьте в паре на вопросы стр. 76.

Выберите предложение. Закончите его.

-Мы смогли ответить.....................,потому что……………..

- Мы затруднились………………..,потому что………………

4. Решение учебной задачи

Пользуясь текстом учебника на стр. 76- 77, выполните задание №1 в рабочей тетради стр. 50 (Время 5 минут)

Сравните по эталону: (слайд)

Доходы семьи – это деньги, которые вкладывают все члены семьи.

Расходы семьи – это деньги, которые тратят на семью.

Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов.

- Были ли ошибки? Поделитесь.- Какие можете дать советы.

(Проговорите в паре еще раз эти определения )

5.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте, выполните предложенное задание в группе.

  1. Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Платежи и налоги – 20 ш.

Видеоигры (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?............

3)Бюджет семь рассчитантолько на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете?Выделите свою.Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы расходы             

Доходы

5) - Какая формула будет наилучшей? Запишите на доске.- Объясните.

-Зачем мы выполняли эту работу? (понять, что такое доходы и расходы)

6. Рефлексия

-Выберите одну из фраз и выскажитесь:

- На уроке я узнал…

- Лучше всего у меня получилось…

- Трудности у меня были…

- Сам себе желаю…

7.Осмысление Д/з

-Какое д/з по данной теме из учебника и р/т вы могли предложить?

-Почему?

1) Договоритесь. Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Оплата жилья– 20 ш.

Видеоигры (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?................................

………………………………………………………………………………….

3)Бюджет семь рассчитан только на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Выделите свою. Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы расходы             

Доходы

5) - Какая формула будет наилучшей?Запишите на доске. Объясните почему?