СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России», автор А.А.Плешаков.

Класс: 1

Тема:  Зачем нам телефон и телевизор? (1 урок)

Цели: Создать условия для:

 

 - освоение смысла основных понятий темы «средства связи », «средства информации»;

 - развития умения  выстраивать рассказ по теме;

- развития способности к самооцениванию собственной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор" 1 класс»

МБОУ «Вавилонская СОШ»



Открытый урок по окружающему миру




Зачем нам телефон и телевизор?









Подготовила учитель начальных классов:

Мажара Светлана Анатольевна


2015


Предмет: Окружающий мир

Класс:1

Тема: Зачем нам телефон и телевизор? (1 урок)

Цели: Создать условия для:



- освоение смысла основных понятий темы: «средства связи», «средства информации»;

- развития умения выстраивать рассказ по теме, находить в дополнительной литературе нужную по теме информацию;

- развития способности к самооцениванию собственной деятельности.



Планируемые результаты:

- правильное использование в речи терминов: «средства связи», «средства информации»;

-сообщение о значении телефона и телевизора для человека с использованием информации в учебнике и дополнительной литературы для уточнения понятий «средства связи», «средства информации»;

- самостоятельное оценивание правильности понимания значения понятий «средства связи», «средства информации».

Предмет оценивания:

- умение правильно использовать в речи терминов: «средства связи», «средства информации»;

- умение находить информацию в учебнике и дополнительной литературе по теме;

- умение оценивать собственную деятельность.


Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

Примечания

  1. Включение ребенка в урок.

Цель: эмоционально настроить на работу.

- Здравствуйте, ребята!

Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам хорошее настроение. Поделитесь своим настроением с окружающими.

Дети улыбаются друг другу.

Слайд №1. Солнце улыбается, крутится

(мультимедийный приём)

2.Актуализация знаний

Цель:

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала.

-Ребята, чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке окружающего мира, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (телефон)[1]

2. Брату он кино покажет, 
Папе новости расскажет, 
Деду   сборник происшествий, 
Для тебя   клуб путешествий, 
Маме все про огород, 
В чем встречают Новый год, 
Днем бабуле сериал, 
Чтобы нас не раздражал, 
Конкурс новый для сестрички, 
Модно как плести косички. 
И врученье даже приза  
Все покажет… (Телевизор).[2]






Ответы учащихся.









Ответы учащихся.






Слайд №2. Телефон









Слайд №3.Телевизор

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Ответы детей.


3 Самоопределение к деятельности

Цель:

- включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


- Прочитайте тему урока на с. 58 учебника.


Читают: «Зачем нам телефон и телевизор?»

Слайд №4.

«Зачем нам телефон и телевизор?»

-Что вам уже известно из данной темы?

- Что такое телефон и что такое телевизор.



- Кто повторит название темы?


- Зачем нам телефон и телевизор?



- Прочитайте в учебнике на с.58, какую учебную задачу вам предстоит решить с Муравьишкой – Вопросиком?

Читают учебную задачу.





Обсудите в паре: Чему я буду учиться на уроке?


- Учусь различать средства связи и средства массой информации.



- С помощью «Светофора» оцените свое понимание цели:

красный – не понял цель;

желтый - сомневаюсь;

зеленый – понял цель.

- Я вижу, что…(оценивает ситуацию по поднятым сигналам)



Оценивают свое понимание цели.


Использование средства обратной связи «Светофор» для текущего оценивания понимания изучаемого


4. Организация планирования

Цель: Обучать планированию деятельности для достижения поставленной цели

- Тема есть, цель есть. Какой следующий шаг?


- Мы должны составить план нашей работы.

Лесенка:

  1. Определяем основной вопрос урока.

  2. Выполняем то, что важно для урока.

  3. Открываем новые знания.

  4. Применяем то, чему научились.

  5. Контролируем и оцениваем.

-Работая в парах, попробуйте догадаться и рассказать друг другу: что будем делать на каждой ступеньке плана.

Кто сможет для класса рассказать содержание каждой ступеньки?

- С помощью «Светофора» оцените свое понимание плана достижения цели:

красный – не понял план;

желтый - сомневаюсь;

зеленый – понял план.

- Я вижу, что …(оценивает ситуацию по поднятым сигналам).


Работа в парах.




5.Открытие нового знания

Цель:

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

- Поднимите руку те, кто знает, чем различаются средства связи от средств массой информации.

- Поднимите руку те, кто не знает, чем различаются средства связи от средств массой информации.

- Поднимают руку.



- Поднимают руку.

Поднимание руки для текущего оценивания понимания изучаемого.


Работа в группах.

- В учебнике на с.58 самостоятельно прочитайте вопросы и задания, рассмотрите иллюстрации и сделайте вывод: чем различаются средства связи от средств массовой информации.


Обсуждают в группе.






- Кто готов представить свою работу?



Первая группа, подготовившая ответ отвечает, а остальные сопоставляют со своей работой.


- Поднимите снова сигнальную карточку, если вы знаете, чем различаются средства связи от средств массовой информации, поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.


-поднимают соответствующую карточку




светофор

Вывод.

- Что относится средствам связи, а что к средствам массовой информации?

Выводит слайд № 5.

Телефон, почта – средства связи.

Радио, телевидение, газеты – средства массовой информации.

Слайд № 5. Телефон, телеграф, почта – средства связи.

Радио, телевидение, газеты – средства массовой информации.

6.Физминутка

- Зачем мы делаем физкультурную минутку?

-ответы


7.Закрепление

Цель:

Закрепить знания и умения, сформированные на уроке, применив их на практике.


- Каким будет следующий шаг?

- Ребята, а как вы думаете, в разные времена всегда ли одинаково выглядели предметы средств связи?

- Применяем то, чему научились.

- Нет, они изменялись.


а) - Рассмотрите фотографии на с. 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Работа в парах.


Обсуждение в парах.


Показать на слайде, какие предметы связи вы отнесли к старинным, а какие к современным.

Один ученик у доски показывает, остальные сигналят, если есть ошибки, исправляют.

Работа со слайдом № 6 и сигнальными карточками.

б) – Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? Муравьишка хочет задать вам вопросы об Интернете. Учитель зачитывает вопросы на с. 59 учебника.

- Да.


Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод.


в)

- Выполните задания в рабочей тетради № 1, с. 39.

После выполнения, поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение данного задания у соседа.




Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Проверка по слайду № 7.

- Поднимите руку те, кто справился с выполнением задания.

- Поднимите руку те, кто испытывал затруднения при выполнении задания.

- Поднимите руку те, кто не выполнил задания.



Слайд № 7.

Почта, телеграф, телефон.

Радио, телевизор, газета, журнал

Интернет

Подведение итога.

Цель:

- Подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу.

- Кто помнит, какую тему изучаем?

- Какую цель поставили?

- Что нового  узнали на уроке?

- Кто затруднялся при выполнении заданий?

- Кому понравилось работать в паре?

- Как вы считаете, теперь вы сможете отличить средства связи от средств массовой информации?

- Какие пункты плана вы выполнили?



Рефлексия

Цель:

- создать условия для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Легко ли вам было?

- Кто помогал на уроке?

- Что важно было из этого урока?

- Скажите, легко ли было работать в группе?

- Что бы еще хотели узнать по данной теме?

- Где можно еще найти информацию?



Оценка и контроль

Цель:

Направить работу на объективное и обоснованное оценивание учащимися самих себя.

- У вас на столах лежат листочки, оцениваете себя на них:

- кто все понял, затруднений нигде в течение урока не возникало – нарисуйте солнышко.

- если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса  – нарисуйте облачко.

- если  у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течение урока – то нарисуйте облачко и капельки дождя.  




Заключение урока

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.







Используемые источники:

  1. http://zagadochki.ru/zagadki-pro-telefon-s-otvetami.html. Загадка про телефон.

  2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-televizor.html.