Мотивация. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля. Совместная с учащимися постановка цели. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценка. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия | выполнять учебные действия в устной речи; воспринимать смысл предъявляемого текста; принимать и сохранять учебную задачу; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; договариваться, приходить к общему решению; осуществлять синтез, как составление целого из частей; формулировать собственное мнение и позицию; выполнять учебные действия в устной речи; воспринимать смысл предъявляемого текста; принимать и сохранять учебную задачу; формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться, приходить к общему решению; В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Адекватно воспринимать оценку своей работе; формулировать собственное мнение и позицию. | Задаёт вопросы, подводя к теме урока: - Ребята, скажите, на какие 2 группы предметов видите? -Когда мы изучаем окружающий мир, то изучаем много объектов и предметов. Все они разные. Что значит разные? Предлагает дидактическую игру -Давайте поиграем. Я буду показывать карточки, а вы говорите, в какую группу её отнесём: солнце, месяц, котик. человек, автомобиль, цветок, дом. камень, яблоко . берёза, лампа. воробей. портфель… -Какой вывод можно сделать? Вывешивается схема «живая неживая природа» Предлагает поработать в тетради: соединить линией объекты с понятиями живая неживая природа. Показывает фрагмент из электронного приложения «Окружающий мир», «Кирилла и Мефодия» - О чём мы сегодня говорили на уроке? С помощью цвета покажите: если хорошо научились узнавать объекты живой природы- покажите зелёный цвет; -если хорошо научились узнавать объекты неживой природы- покажите коричневый цвет; - если хорошо научились узнавать объекты сделанные человеком- покажите синий цвет; -Кто затрудняется с ответом, показывает жёлтый цвет. | Отвечают на вопросы учителя: -Называют объекты живой и неживой природы - Разные по форме, цвету, рассказывают где находятся, из чего сделаны. Включаются в игру -распределяют объекты в 1 ( объекты природы) и во 2 группу (объекты сделанные человеком) Дети спорят по поводу количества групп и добавляют группу объектов неживой природы. Вывешивается схема «живая неживая природа» Дети индивидуально выполняют работу в тетради, а затем проверяют в паре. - Смотрят фрагменты, отвечают на вопросы, выполняют задания. Перечисляют группы объектов. Показывают цвета |